Лабораторные исследования асфальта, уложенного на Комсомольском проспекте, подтвердили наличие дефектов, которые заметил глава Росавтодора Роман Старовойт в ходе рабочего визита в Челябинск. Об этом сообщили сегодня, 6 июля, в областном миндортрансе.
– Было проведено два независимых исследования в лабораториях управления дорог «Южный Урал» и Южноуральского центра дорожных испытаний и исследований. Выявлено превышение количества битума по сравнению с утверждённым рецептом и превышение допустимых пределов по показателю вяжущего стекания. Вместе с тем пробы соответствуют требованиям ГОСТ по показателю водонасыщения и гранулометрическому составу и количеству щебня, – рассказала помощник министра транспорта Челябинской области Ирина Чернаева. – Работы ещё не приняты, не оплачены. Это находится в подведомстве администрации Челябинска, которая будет решать – принимать дорогу как есть или распорядиться устранить недостатки.
Замглавы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников заявил, что подрядчик – АО «Южуралмост» – устранит замечания.
– Есть несколько вариантов. Они хотят попробовать вариант прогрева этих мест инфракрасным излучением и растворить пятна выпотевшего битума, – рассказал Владимир Алейников. – Там слой битума очень незначительный. Может быть. этот метод будет эффективным. Если нет – у них есть другие предложения.
– Замечания, какие есть, будем устранять. Сейчас мы испытываем возможные технологии, – рассказал директор по строительству и эксплуатации городских автомобильных дорог АО «Южуралмост» Алексей Струговец. – Фрезерование покрытия – крайний вариант, но если будет необходимость, будем срезать асфальт.
Напомним, 23 июня Роман Старовойт осмотрел улицы, отремонтированные по программе «Безопасные и качественные дороги». Он отметил качественную работу дорожников, но вместе с тем высказал замечания по качеству асфальта на Комсомольском.
– Визуально мы определили, что есть выпотевание битума – это такие пятна. При выпадении осадков возможен занос автомобиля юзом, то есть будет нарушен коэффициент сцепления. В дальнейшем на этом месте может образоваться колея или яма. Дополнительно будет необходимо провести дорожные исследования. Возможно будет принято решение о переустройстве верхнего слоя асфальтобетона в этих местах, – сказал тогда Роман Старовойт. – Это технические недостатки, которые просто надо вовремя устранять, на них не надо закрывать глаза.
Тогда в АО «Южуралмост», занимавшемся укладкой асфальта, признали, что произошел технический сбой, и заявили об устранении проблемы. При этом генподрядчик заявил, что в случае чего готов устранить дефекты в рамках гарантийных обязательств.
Как сообщал ранее 74.ru, с начала лета дорожники обновили асфальт на улице Братьев Кашириных от Молодогвардейцев до 40-летия Победы, на Молодогвардейцев (от Комсомольского до проспекта Победы), а также на Комсомольском проспекте (от улицы Чайковского до Свердловского проспекта). Их делают по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги». Вчера начались работы на улице Каслинской (от улицы Братьев Кашириных до проспекта Победы), на очереди – шоссе Металлургов от улицы Пети Калмыкова до 2-й Павелецкой. Там отремонтируют 50 тысяч квадратов покрытия.
В этом году «Южуралмост» применяет щебёночно-мастичный асфальтобетон, который более устойчив к интенсивному движению машин и переменам погоды. В этом году в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» Челябинску выделили 700 миллионов рублей и еще два миллиарда дополнительно, из которых больше половины пойдет на производство асфальтовых работ. С полным списком дорог, которые ждёт обновления, можно познакомиться в нашем материале.
Фото: Олег Каргаполов