В среду, 12 июля, Центральный районный суд Челябинска начал рассмотрение иска Зои Тугановой, которая намерена доказать в суде, что 30 лет назад в областном роддоме (ныне перинатальном центре) перепутали детей, и она вырастила чужую дочку. Пенсионерка просит взыскать с медучреждения и минздрава региона компенсацию морального вреда в размере 10 миллионов рублей, сообщил консультант суда Дмитрий Бессонов.
Эта история произошла около 30 лет назад, в роддоме на улице Тимирязева, где одновременно лежали две роженицы. Их дочек, появившихся на свет, как убеждены Тугановы, подменили. Еще в роддоме молодые матери пытались доказать медперсоналу, что им принесли чужого ребёнка, однако в ответ услышали про послеродовой стресс. В итоге родная дочь Зои Антоновны оказалась в чужой башкирской семье, ее назвали Люция. Она росла на грани нищеты. Девочку, оказавшуюся в семье Тугановых, Екатерину воспитывали в любви и заботе.
Много лет произошедшее не давало покоя Зое Антоновне, и она разыскала свою родную дочь в деревне под Челябинском. Пожилая женщина заявляет, что ДНК-тест подтвердил подмену. Эти и другие сведения предстоит изучить суду.
Екатерина всю свою жизнь называла Зою Туганову мамой и лишь недавно узнала, что не родная ее дочь. Она называет желание матери найти виновных криком души. С журналистами Екатерина Туганова общается неохотно. Молодая женщина, которая уже сама растит сына, ограничилась тем, что посвятила шокирующей ситуации большой пост на своей странице в соцсетях.
– Хочется отметить, что изначально Люция (девочка, с которой меня поменяли) попала не в семью алкоголиков и тунеядцев, как это красочно описано в статьях, а в обычную сельскую семью с хорошим достатком, по меркам советского времени даже с высоким: у них была и скотина, и транспорт, и все необходимое в доме. Если говорить о личных качествах моих биологических родителей, то мать была даже депутатом в своём поселке, потом, переехав с семьёй в другой поселок, работала дояркой и была на хорошем счету, возможно, не совсем положительными качествами обладал отец, но вместе с этим он тоже работал и старался для семьи, – описала Екатерина Туганова своих биологических родителей. – Всё стало рушиться, год за годом, когда произошла подмена. Появление девочки славянской внешности в башкирской семье породило много сплетен и осуждений в поселке. Каждый норовил «тыкнуть пальцем» в мать, что она гулящая и нагуляла ребенка от русского. Насмешки над отцом, что воспитывает чужого ребенка. Это все породило скандалы в семье, неадекватное поведение и, что самое страшное, содеянное преступление (по слухам, отец лишил жизни русского мужчину, который, по версии местных жителей, был предполагаемым отцом Люции).
Когда отец попал в тюрьму, на мать обрушилось еще большее давление со стороны односельчан, она морально не справилась, начала пить. Дети, в том числе и Люция, оказались в детдоме.
– Я не оправдываю поступки моих биологических родителей, ведь, наверняка, можно было выйти из ситуации по-другому, и дети бы не оказались в детском доме, но все случилось, как случилось. Но всё-таки первоочередной причиной стала эта чья-то роковая ошибка и халатность персонала, – убеждена Екатерина. – Кто знает, окажись я на своём месте, закончилась бы эта история именно так. Хочется, чтобы акценты были расставлены правильно, чтобы справедливость в этой ситуации всё-таки восторжествовала. Моральный ущерб за то, что случилось, должен быть выплачен моей маме и Люции, я ни на что не претендую, так как, слава богу, у меня есть «почва под ногами». Также должен быть поднят вопрос о том, что дети по выходу из детдома не получили достойного жилья, которое по закону причитается им. Ну и, безусловно, должны быть наказаны все причастные к этой из ряда вон выходящей ситуации.
Фото: Олег Каргаполов