Город Бизнес Заказчика ТЛК «Южноуральский» обязали выплатить строителям миллионные долги

Заказчика ТЛК «Южноуральский» обязали выплатить строителям миллионные долги

Денег за построенный два года назад объект ждут более двух десятков компаний.

Власти называют ТЛК «Южноуральский"» важным проектом для региона

У строителей торгово-логистического комплекса «Южноуральский», до сих пор не получивших денег за работу, появилась надежда на возврат долгов. 15-й арбитражный апелляционный суд постановил взыскать с заказчика объекта – ООО «Ресурс» 674,5 млн рублей в пользу ОАО «Энекс». Последний выступал генеральным подрядчиком работ по возведению ТЛК «Южноуральский» в Челябинской области, и, в свою очередь, задолжал еще 20 участникам строительства объекта. В начале июля пострадавшие предприниматели обратились за помощью к губернатору Борису Дубровскому и бизнес-омбудсмену Александру Гончарову.

– В сентябре 2015 года ООО «Ресурс» приняло у ОАО «Энекс» объект для дальнейшей эксплуатации. На часть объектов ТЛК «Южноуральский» уже зарегистрировано право собственности, – рассказала 74.ru представитель ОАО «Энекс» Евгения Кулагина. – Однако заказчик строительства так и не рассчитался за выполненные работы.

Общий долг заказчика строительства ТЛК «Южноуральский» перед генподрядчиком превышает 866 млн рублей, отмечают в ОАО «Энекс». Ранее арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил иск генподрядчика о взыскании более 682 млн руб. с ООО «Ресурс». Однако заказчик объекта подал апелляционную жалобу и просил назначить техническую экспертизу.

– Суд в назначении экспертизы отказал, в пользу «Энекс» взыскано более 182 млн руб. задолженности, а также 200 тыс. руб. судебных расходов по оплате госпошлины, – пояснили в управлении по связям с общественностью ОАО «Энекс». – В свою очередь «Энекс» отказался от 3,6 млн руб. неустойки для устранения возможных обстоятельств для отмены постановления суда в кассационной инстанции.

Между тем челябинские предприниматели – субподрядчики ТЛК «Южноуральский» жалуются, что «Энекс» должен им (двум десяткам компаний) около 700 млн рублей.

По словам генерального директора ОАО «Энекс» Дмитрия Глямшина, компания фактически стала заложником неконструктивной позиции заказчика и его нежелания погасить долги.

– Не получив деньги от заказчика строительства, сами не можем рассчитаться с частью субподрядных организаций, работавших на объектах ТЛК «Южноуральский», – неоднократно отмечал он.

При этом заказчик строительства ТЛК «Южноуральский» – ООО «Ресурс» – один из крупнейших должников «Энекса», утверждает Дмитрий Глямшин. По его словам, только по вступившим в законную силу решениям суда «Ресурс» задолжал «Энексу» более 856 млн руб.

Строители денег два года ждут

Какова же вероятность того, что заказчик ТЛК «Южоуральский» – ООО «Ресурс» выплатит миллионные долги по решению суда? И дойдут ли эти деньги до непосредственных строителей грандиозного распиаренного объекта?

Как известно, налоговики подали в Арбитражный суд заявление о банкротстве ТЛК «Южоуральский», банкротится и генеральный подрядчик строительства.

– «Энекс» сейчас в банкротстве, мы выиграли 90% судов и встали в очередь, – рассказывал ранее 74.ru субподрядчик, директор компании ООО «ВолгоСпецСтрой» Евгений Чубатый. – Но, боюсь, мало что можем получить, так как главный кредитор – Газпромбанк.

– Рассмотрение заявления о банкротстве в отношении заказчика неоднократно откладывалось. В связи с этим сложно сделать достоверный вывод о платежеспособности ООО «Ресурс». В любом случае мы делаем все от нас зависящее, чтобы долг взыскать, используя доступные нам юридические механизмы, – сообщил Дмитрий Глямшин.

Комментируя свои расчеты с подрядчиками, представитель «Энекса» уклонился от точных дат и обещаний.

– Все взысканные средства, а не только долг «Ресурса», будут распределяться в соответствии с законом «О банкротстве» среди кредиторов «Энекса» в порядке предусмотренной законом очередности, – добавил Дмитрий Глямшин. – Как бы, возможно, кому-то ни хотелось, но мы руководствуемся законами РФ, а не «понятиями» и поэтому готовы обсуждать любые возможности и принимать любые предложения, но только в рамках правового поля.

Как ранее сообщал 74.ru, ТЛК «Южноуральский» построен ещё в 2015 году. Это крупнейший в стране «сухой порт» по обработке контейнерных грузов в начале трансконтинентального пути из России через Казахстан в Китай. Он включает в себя шесть собственных железнодорожных путей, контейнерную площадку для обработки и хранения грузов (14 га) и склад класса «А» (82 тыс. кв. м). В 2016 году на ТЛК «Южноуральский» в Челябинской области прибыл первый поезд из КНР. В июне 2017 года о создании распределительного центра на базе ТЛК сообщила российская сеть «Детский мир».

Фото: Gubernator74.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления