1 августа в общественном транспорте Челябинска начнут действовать новые тарифы. Повышение стоимости проезда коснётся автобусов, трамваев и троллейбусов и составит 23 рубля. Сегодня на аппаратном совещании в мэрии чиновники объяснили, с чем связан рост цен.
– Да, с 1 августа стоимость проезда индексируется на три рубля, – подтвердил начальник управления транспорта Роман Болотов. – В адрес управления транспорта обратились директор ООО «Общественный городской транспорт» Дмитрий Холод и директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Портье с просьбой разрешить им проиндексировать стоимость проезда. Так как они оказывают свои услуги по нерегулируемым маршрутам, эти предприятия имеют право самостоятельно определять стоимость проезда. Но в силу того, что доля предприятий принадлежит муниципалитету, конечно, они обратились к нам как учредителю.
Болотов отметил, что 23 рубля – это средняя стоимость проезда в Челябинске и самая низкая среди городов Уральского федерального округа.
Со своей стороны глава Челябинска Евгений Тефтелев подчеркнул, что себестоимость проезда на сегодняшний день в городском транспорте равна 25 рублям.
– Если наши предприятия везут пассажиров за 20 рублей, то эти пять рублей надо как-то компенсировать. Либо из бюджета деньги выделять, либо повышать цену билетов, – считает председатель городской думы Станислав Мошаров. – С другой стороны, муниципальные предприятия работают в рыночных условиях. У нас ещё есть и частные перевозчики. Нужно найти баланс, который позволит общественному транспорту работать так, чтобы не потерять пассажиров. Потому что как только уйдёт с рынка муниципальный транспорт, мы цены контролировать не сможем никогда. Очень важно, чтобы остались автобусы и электрический транспорт.
Начальник управления транспорта добавил, что Челябинск – это единственный город, где была сохранена поддержка для городских льготников.
– Для них стоимость проезда будет составлять 11 рублей 50 копеек. Было 10 рублей, – уточнил Роман Болотов. – Кроме того, мы дорабатываем механизм действия бесплатного пересадочного билета, чтобы большее количество людей могли пересаживаться при поездках в муниципальном транспорте. Обкатываем систему транспортных карт с участием частных перевозчиков. По ней цена билета у них составляет 13 рублей. На сегодня оплату по транспортным картам принимают три частные компании. И есть ещё заявки. Мы думали, что сложно будет убедить собственников, а оказалось наоборот. Они охотно идут на внедрение. Только возникают проблемы с водителями. Они привыкли работать с наличкой, а как видят карту, испытывают определённый испуг. Их нужно учить работать с терминалами.
Между тем, как уточнил Роман Болотов, глава города Евгений Тефтелев совместно с депутатами поручил «заморозить» стоимость проезда на муниципальных садовых маршрутах до конца сезона.
– Было решено дать возможность челябинцам ездить в сады по старой цене, тем более что сезон уже подходит к концу, – заключил начальник управления транспорта.
В Челябинске работает 11 муниципальных садовых маршрутов. После многочисленных жалоб пассажиров на маршруты вернули большие автобусы, правда, в этом году они ходят четыре раза в неделю: по средам, пятницам, субботам и воскресеньям.
Напомним, последний раз стоимость проезда в муниципальном транспорте Челябинска повышалась в ноябре 2015 года с 15 до 20 рублей. Рост тарифа назвали вынужденной мерой для улучшения работы и выполнения городом социальных обязательств. Тогда председатель гордумы Станислав Мошаров отметил, что это поможет повысить комфортность и поспособствует обновлению подвижного состава. Отметим, что к тому времени частные перевозчики подняли цены с 18 до 20 рублей.
С марта этого года маршрутки снова начали переписывать цены, и сегодня проезд по городу в среднем составляет 23 рубля.
Что вы будете делать после подорожания проезда в общественном транспорте?
Фото: Ирина Иманова