Город Бизнес «Лента» взяла «НАШ»: осенью в ТРК «Горки» появится продуктовый гипермаркет

«Лента» взяла «НАШ»: осенью в ТРК «Горки» появится продуктовый гипермаркет

Магазин площадью 7000 кв. м пустовал с сентября 2016 года.

Федеральная сеть заняла свободное место в челябинском ТРК

Спустя год в торгово-развлекательном комплексе «Горки» вновь начнут торговать продуктами. На месте закрытого в сентябре 2016 года гипермаркета «НАШ» разместится магазин сети «Лента». Для обновления площадей под фирменные стандарты потребуется примерно два месяца. Об этом 74.ru сообщили в компании «Лента». Сеть уже начала набор кассиров, продавцов-логистов и других специалистов в новый гипермаркет.

– Розничная сеть «Лента» подписала соглашения с компаниями «МКапитал» и «Объединенные торговые центры регионов» о долгосрочной аренде гипермаркетов в Москве и российских регионах, работающих под брендом «НАШ», – сообщила 74.ru менеджер по корпоративным коммуникациям компании «Лента» Анастасия Кузнецова. – Все магазины по размеру и внутренней планировке совместимы с форматами «стандарт», «компакт» и «суперкомпакт» гипермаркетов «Лента», они хорошо расположены и органично вписываются в географию компании.

Соглашения заключены на 15 лет. «Лента» обновит арендуемые площади и приведет их в соответствие со стандартами сети, уточнили в компании «Лента». На короткий промежуток времени магазины закроют, чтобы открыть их уже под новым брендом. В Челябинске специально прекращать торговлю не придется – гипермаркет «Наш» в ТРК «Горки» закрылся около года назад, в сентябре 2016 года. Говорить о причинах закрытия магазина в гипермаркете «НАШ» и ОАО «Седьмой Континент», развивающем сеть продуктовых гипермаркетов под этим брендом, тогда отказались. Уход крупного участника продуктового рынка, проработавшего в Челябинске почти десятилетие, эксперты 74.ru связали с высокой долговой нагрузкой компании.

В прогнозах о том, кто же займет популярную торговую площадку, фигурировали разные сети, в том числе и «Лента». Главное, в чем были единодушны эксперты 74.ru, – скорее всего, это будет продуктовый оператор.

– Площадка, если ее будут сдавать в аренду, способна заинтересовать такого же якорного арендатора: либо продуктовый гипермаркет появится, например, «Лента», либо в формате DIY – Castorama и ей подобные... – отмечал директор по развитию риелторской компании ООО «Служба недвижимости» Денис Стукалов.

– В наших планах на этот год нет строительства магазина в Челябинске, – сообщили тогда 74.ru в пресс-службе сети «Лента».

Посетители "Горок" целый год натыкались на пластиковую стену
Источник:

Впрочем, строить новое здание с нуля действительно не придется – новый гипермаркет сети разместится в действующем торговом комплексе. В рамках сделки «Лента» также приобретет все торговое оборудование магазина.

– Хотя «Лента» по-прежнему сфокусирована на органическом росте (развитие за счет наращивания собственных объемов, а не путем приобретения или передачи в управление. – Прим. автора), мы из года в год также продолжаем рассматривать другие стратегические возможности, – отметил генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг. – У нас есть значительный опыт успешной интеграции активов, поэтому уверены, что сделка позволит существенно усилить позиции «Ленты» в регионах.

Открыть «Ленту» на площадях бывшего гипермаркета «Наш» планируется примерно через два месяца, уточнили в пресс-службе ритейлера. Это время потребуется на ремонт помещения и наём персонала. Напомним, «Наш» занимал торговый зал площадью около 7000 квадратных метров. А всего в собственности «Седьмого континента» более 10 000 квадратов.

В ООО «Сити Парк» (управляющая компания ТРК «Горки») не ответили на вопрос 74.ru о снижении потока покупателей в ТРК в связи с годичным отсутствием продуктового оператора.

- Считаем, что посетители «Горок» с радостью примут новый гипермаркет «Лента» в нашем ТРК. И его посещение дополнит покупки посетителей в других магазинах комплекса, – таким комментарием ограничились представители ТРК «Горки».

Коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов считает нонсенсом отсутствие продуктового оператора в крупном торговом комплексе в течение целого года.

– В этом комплексе долго не могли найти фуд-оператора. Насколько мне известно, там предлагались довольно высокие арендные ставки, – отметил Андрей Грибанов. – На прошлой неделе стало известно, что владелец сетей «Седьмой континент» и «НАШ» Александр Занадворов выходит из розничного бизнеса и права аренды на часть магазинов отдает сети «Лента». С этим и связана информация о заходе «Ленты» в ТРК «Горки».

При этом эксперт отмечает, что с учетом количества торговых комплексов в Челябинске и падения потребительского спроса появление нового продуктового оператора в «Горках» вряд ли произведет вау-эффект.

– Тем не менее открытие «Ленты» безусловно даст новый импульс к увеличению трафика в этом ТРК, – добавил Андрей Грибанов. – Опасения, что «Лента», открыв шестой гипермаркет в Челябинске, размоет свой же покупательский поток, надуманны. Здесь, в основном, автомобильный трафик, а покупателям из Ленинского и Советского районов или с северо-запада нет смысла менять свои привычки.

В ТРК многие покупатели идут за продуктами

Появление у «Ленты» новых торговых точек с хорошо отлаженной инфраструктурой и логистикой, квалифицированным персоналом, налаженными сетями закупок, хорошим месторасположением торговых точек делают эту сделку выгодной для ритейлера, считают эксперты.

- Сеть существенно экономит на капитальных затратах, не будучи обремененной проблемами строительства новых площадей, закупки оборудования, подбора персонала, логистического обеспечения и так далее. Двухмесячный перерыв на косметический ремонт и ребрендинг не должен принципиально сказаться на операционных показателях «Ленты», – отмечает аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев. – При этом «Лента», безусловно, получает заметные конкурентные преимущества перед другими торговыми сетями, уже работающими в регионах, где планируется арендовать площади гипермаркетов «НАШ».

Расширение сети и оптимизация бизнес-процессов сейчас характерны для всех крупных ритейлеров, указывают эксперты.

- Чтобы успешно конкурировать с прочими глобальными сетями, «Лента» вынуждена действовать в соответствии с общим трендом, активно продвигаясь в регионы и объединяя свои усилия с другими крупными игроками, – добавляет Алексей Коренев. – Так, Х5 договорился об объединении усилий с Центральным союзом потребительских обществ России, что позволит в течение трех лет открыть около 1000 магазинов под совместным брендом «КООП-Пятерочка». А «Магнит» даже запускает собственное агропроизводство и аптечную сеть в регионах. ТРК в городах, где «Лента» планирует стремительное и агрессивное усиление своего присутствия за счет аренды гипермаркетов «НАШ», придется столкнуться с усилением конкуренции со стороны очень сильного соперника и искать возможности для снижения издержек и оптимизации бизнеса.

Фото: Елена Варфоломеева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
142
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления