Остановки есть, а транспорта нет: с 2010 года жители домов на Овчинникова, Елькина и прилегающих к ним улиц обивают пороги чиновников, требуя пустить через их микрорайон общественный транспорт. Между тем, власти обозначили сроки решения проблемы.
– Писали всем: от мэра до президента. Приходили формальные ответы: «Может быть, наверно, когда-нибудь мы вам обязательно что-нибудь сделаем». Кто-то уже опустил руки, а я не успокоюсь, пока не увижу здесь маршрутку! – говорит участница инициативной группы Виктория.
– Ещё Юревич обещал запустить транспорт, – добавил один из активистов.
Напомним, осенью 2010 года в результате «дорожной революции» обновлённая улица Овчинникова соединила улицы Курчатова и Степана Разина несколькими полосами в каждом направлении. Дорогу тогда торжественно открыли экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич и экс-глава администрации города Сергей Давыдов. В апреле 2012 году улицу Овчинникова включили в маршрутную сеть, которая потом была оспорена и переделана. В итоге обустроенные здесь остановки так и не дождались транспорта. Между тем, в округе одна за другой росли многоэтажки.
Ближайшие остановки – «Горбольница» на Воровского и железнодорожный вокзал расположены в двух километров друг от друга. Меньше всего повезло тем, кто живёт ближе к перекрёстку с Елькина, а также на самой улице.
– Учусь в ЧелГУ на северо-западе. Если занятия до восьми вечера, как домой возвращаться? Улица идет «под горку», зимой гололед. Я падала несколько раз, сотрясение было, – говорит Екатерина. – С пакетами из магазинов тяжело ходить.
– До поликлиник сложно добираться: одна – на Свободы, другая – в сторону Доватора. Садики тоже неблизко, – отмечает Ирина. – Бабушкам и мамам с детьми очень тяжело.
Между тем, власти заявили о том, что проблема уже решена. Уже на следующей неделе по улице Овчинникова начнёт курсировать общественный транспорт. Для этого продлят маршрут автобуса № 34 (Мехколонна – Железнодорожный вокзал).
– У нас была поставлена задача организовать транспортное обслуживание этой улицы. Удалось договориться с ООО «Автотранспортное предприятие-2», который работает на 34-м маршруте, – рассказал главный специалист управления транспорта Челябинска Кирилл Мячков. – Вчера было заключено допсоглашение, все документы выданы. Сейчас перевозчик прорабатывает расписание и другие тонкости.
Движение на новом маршруте планируется начать на следующей неделе не позднее среды.
Если раньше конечная маршрутки была на вокзале, то теперь она будет уходить через улицу Степана Разина на Овчинникова, далее – по улицам Курчатова, Воровского, Блюхера и до областной больницы.
Как сообщал ранее 74.ru, улица Овчинникова включено в новую маршрутную сеть, рассчитанную до 2020 года. Напомним, разработчики предложили пустить транспорт по так называемым серым зонам, где на данный момент не ходит общественный транспорт.
Фото: Татьяна Тихонова