За неправильную рекламу сразу двум банкам, работающим в Челябинской области, грозит штраф в полмиллиона рублей. В управлении Федеральной антимонопольной службы намерены наказать Сбербанк за SMS без согласия абонента, а «Совкомбанк» – за «оздоровление кредитной истории». Об этом 74.ru сообщила замначальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская.
– На днях мы возбудили дело об административном правонарушении на Челябинское отделение Сбербанка, – рассказала Татьяна Соболевская. – Причиной послужила жалоба клиента банка, который получил рекламное СМС-сообщение, но согласия на это не давал. Дело будет рассмотрено в сентябре. Банку грозит штраф в сумме от 100 тысяч до 500 тысяч рублей (статья 14.3 КоАП).
Помимо этого в сентябре антимонопольный орган определится с суммой штрафа «Совкомбанку» за «оздоровление кредитной истории» – услугу, которую он по закону не имел права ни предоставлять, ни рекламировать.
– К нам обратился гражданин с жалобой на эту рекламу, – рассказала Татьяна Соболевская. – В отделении банка клиентам предлагали оздоровить кредитную историю. Для этого нужно было взять микрозайм в 50 тысяч рублей. По факту деньги на руки клиенты не получали, но выплатить кредит банку было нужно. Сумма становилась своего рода платой за услугу «кредитного оздоровления».
Между тем в силу действующего законодательства услугу кредитного оздоровления банки оказывать не могут, потому что хранением, изменением и учётом информации о предоставленных кредитах занимается исключительно «Бюро кредитных историй», отметила представитель антимонопольного органа.
– Поэтому реклама «Совкомбанка» была признан недостоверной, а банку выдано предписание о прекращении её размещения, – заключила Татьяна Соболевская.
Сайт 74.ru направил запросы комментариев в Сбербанк и «Совкомбанк». В Сбербанке заявили, что делать выводы о наказании преждевременно, поскольку вина не доказана.
– В региональное отделение Сбербанка 16 августа поступило определение от Челябинского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, – рассказали 74.ru в пресс-службе Челябинского отделения Сбербанка. – Причина – смс-сообщение, которое получил клиент нашего банка. В настоящее время банк проводит проверку всех обстоятельств дела. Результаты будут направлены в УФАС в порядке и в сроки, установленные законом. Рассмотрение дела планируется в сентябре. Информации от УФАС о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении банка пока не поступало. Факт нарушения банком законодательства о рекламе пока не подтвержден, поэтому делать выводы о том, что Сбербанк будет наказан – преждевременно.
Напомним, за минувший год «Совкомбанк» отличился незаконной рекламой дважды. Ранее банк «забыл» указать в рекламе, что снизит процентную ставку по кредиту на покупку автомобиля только в том случае, если будет приобретено авто младше 10 лет. За это УФАС оштрафовало его на 100 тысяч рублей.
Информационное поле пестрит рекламой «раздолжнителей» и прочих «помощников», уверяющих, что они работают со службой судебных приставов, Центробанком РФ, называющих себя посредниками между банками и заемщиками. Фактически они не имеют таких соглашений. И чтобы не попасться на удочку таких деятелей, челябинцам просто нужно быть бдительнее.
Фото: читатель 74.ru