![](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/9e/1c/d09e1c0071aec3c227a3a58653c110a4/656x438_1_cbd8f2cb5323566fbc528b044ca221cb@906x604_0xIKEzGotj_9267184444672791576.jpg.webp)
Челябинцы жалуются на повторное списание средств при покупке единого пересадочного (часового) билета в общественном транспорте. 74.ru узнал, как вернуть деньги.
Напомним, что при совершении пересадки пассажир должен снова подать кондуктору транспортную карту и получить нулевой билет. Это сделано в первую очередь для точности учёта времени поездки. Однако иногда случается, что в течение часа с карты снова списываются средства.
– Заплатил 23 рубля, потом сняли ещё 18,40. Кондуктор ответила, что деньги можно вернуть в кассе, в депо. То есть я должен потратить на поездку в депо ещё 18,40, чтобы вернуть средства? – задаётся вопросом читатель 74.ru Сергей.
– В трамвае пассажирка возмущалась, почему у неё сняли 20 рублей, если ранее она оплатила часовой билет. Кондуктор заявила, что об этом надо предупреждать каждый раз, – рассказала челябинка Дарья.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/96/d6/b5/96d6b5bde4cc98f63110ec858adf099f/656x492_1_77f3905b43a99e5e72327df54abc856e@1920x1440_0xB064MGiw_7261822131328563781.jpg.webp)
В Службе организации движения (СОД) ответили, что систему постоянно анализируют на наличие ошибок, а кондукторы проходят инструктаж, чтобы исключить человеческий фактор.
– Программисты работают, пытаемся понять, почему происходят такие ситуации, – рассказал руководитель МУП СОД Василий Муленков. – Мы разбираемся по каждому случаю и возвращаем людям деньги.
Ехать в пункт выдачи транспортных карт для этого вовсе необязательно.
– Достаточно позвонить и сообщить номер карты. Наши специалисты посмотрят, как проходили списания средств, и вернут деньги, – уточнил Василий Муленков. – Срок возврата – до 10 дней, но по факту бывает и быстрее.
Позвонить можно по телефонам:
778-62-15;
778-62-91;
263-09-41;
778-62-90;
240-05-55.
Также оставить обращение можно через форму обратной связи на сайте Службы организации движения. Отметим, что дистанционно можно решить проблему только с часовым билетом. По другим проблемам, связанным с оплатой проезда, придётся обратиться лично, предъявив билеты.
Напомним, единый пересадочный билет ввели в челябинском транспорте в апреле. Сейчас прорабатывается вопрос увеличения времени проезда на несколько часов или даже сутки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b2/65/b1/b265b1d51b4bfdadbe99bd00ed606c8a/373x700_1_d97e1cb5fe63ae96c38523567955cb53@900x1693_0xExMeRe3p_6726370250955729917.jpg.webp)
Если вы столкнулись с проблемами при оплате проезда по транспортным картам, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.
Фото: Татьяна Тихонова