Углубления строго прямоугольной формы можно встретить почти на любом участке челябинских дорог, где недавно был ремонт. Логика подсказывает, что отверстия необходимы для технологических целей, но вопрос в другом: кто и как должен их устранять? В ситуации разбирался сайт 74.ru.
Прямоугольные углубления по-научному называются вырубки. Они имеют размеры 20х20 см или 10х20 см в зависимости от типа асфальтобетона. Вырезанный образец асфальта (керн) используют для контроля его качества. Как пояснила нам представитель МБУ «Управление дорожных работ» администрации Челябинска Нина Леонтьева, у образцов определяют коэффициент уплотнения и водонасыщения.
Дело само по себе благое: именно так заказчик работ проверяет добросовестность подрядных организаций. Анализируя асфальтовый «пирог», можно, например, выявить замещение материалов, из которых состоит асфальтобетонное покрытие, на более дешевые.
Понятно, что после отбора пробы место вырубки должно ремонтироваться.
– После составления протоколов испытаний и их получения подрядной организацией – в данном случае это АО «Южуралмост» – участки вырубок ремонтируются литым асфальтобетоном силами указанной подрядной организации в обязательном порядке – это прописано в муниципальном контракте с АО «Южуралмост», – пояснила Нина Леонтьева. – Но важно отметить, что не на всех объектах улично-дорожной сети Челябинска подобные вырубки производятся силами лаборатории управления дорожных работ Челябинска. Керн покрытия могут брать и иные дорожные службы и организации после проведения работ, например, ЗАО «Уралмостострой» (филиал «Мостоотряд №16»), МУП «ПОВВ» и др. В этом случае ответственность за последующий ремонт лежит на них.
– На отрезке улицы Героев Танкограда от Валдайской до Механической насчитал семь таких вырезов, – пишет читатель Сергей Глубоков. – А на дороге в строну аэропорта вырезы сделаны более года и так и не залатаны.
Неотремонтированные вырубки встречаются в Челябинске повсеместно. Больше всего горожан беспокоит сохранность нового асфальта: не приводит ли нарушение его целостности к ускоренному разрушению соседних участков?
– Разрушения дорожного покрытия от вырубок не происходит, все они сделаны по ГОСТам, которые регламентируют параметры образцов и технологию вырубки, – считает Нина Леонтьева.
В конечном итоге, появление вырубок свидетельствует о переходе к цивилизованным методам строительства и ремонта дорог, когда каждый участок тщательно изучается на соответствие стандартам. Осталось лишь уделить внимание мелочам, ведь они чаще всего и выдают отношение мастера к своей работе.
Мы уведомили ответственные организации о беспокойстве челябинцев и надеемся, что проблема будет устранена до межсезонья, когда каждая трещина захочет стать ямой.