Хозяева участков в садовом товариществе «Петушок» под Челябинском преждевременно подняли шумиху вокруг строительства автотрассы, которая может пройти через их дачи. Дорога нужна и будет построена, но где и как – пока неизвестно, паниковать рано. Об этом заявили 7 августа на пресс-конференции глава Сосновского района Евгений Ваганов и министр дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик. Председатель СНТ «Петушок» Галина Котова считает, что чиновники лукавят, и продемонстрировала журналистам справку миндортранса с конкретными финансовыми расчётами строительства автодороги через сады. Подробности – в материале 74.ru.
Евгений Ваганов напомнил, что Сосновский район занимает второе место после Челябинска по строительству жилья. В той части, где расположены микрорайоны «Залесье», «Вишнёвая горка», «Белый хутор», «Западный» и другие, уже ввели в эксплуатацию 100 тысяч квадратных метров. А по генплану района предусмотрено порядка двух миллионов квадратных метров жилья.
– Пока формат трассы мы не можем сказать. Где она будет, это не нами будет определяться. Мы только дали техническое задание о том, чтобы предложили нам три варианта, как соединить эти застройки с круговым объездом города (автодорога Шершни–Северный. – Прим. авт.), – заверил Евгений Ваганов. – Потому что очень много было обращений к нам, вплоть до президента писали о том, что утром не могут выехать, вечером – не могут заехать. Поэтому эта тема назрела. Если оставить в прежнем виде, то буквально через определенное количество ещё введенных домов выехать и заехать будет вообще невозможно. Сейчас все едут рядом с Шершнёвским водохранилищем, где расширить дорогу по техническим причинам невозможно. Такого варианта – через «Петушки» – мы не предлагаем. Это домыслы. Это должна предложить нам та организация, которая только будет делать проектирование.
Напомним, две недели назад, когда шум вокруг этой темы ещё не поднялся, пресс-секретарь администрации Сосновского района Светлана Макаровских официально сообщала 74.ru, что все три варианта, которые будет прорабатывать проектная организация, – проходят через СНТ «Петушок».
– Все мы понимаем: есть дорога – есть развитие, нет дороги – нет развития. Эта дорога жизненно необходима для того «куста», – подчеркнул первый замглавы Сосновского района Игорь Азархин. – Чисто теоретически, схематично посмотрели, что есть один из вариантов через «Петушки». Попадают в зону дороги от 16 до 18 строений. Предлагают нам такую схему, какие-то изыскания там проводили участники аукциона. Но это ещё не говорит о том, что так будет.
На вопрос о том, какие ещё варианты прохождения дороги рассматривали власти, Азархин не ответил, заявив, что «пока всё схематично, надо слушать предложения».
– Нам бы хотелось сделать действительно тот проект, который будет работать, будет устраивать всех с наименьшими потерями, – сказал Дмитрий Микулик.
Все чиновники твёрдо стояли на том, что проекта ещё нет, и обсуждать нечего. Даже выражали недоумение, зачем все тут собрались. Конкретика появится только к декабрю, когда должны быть завершены проектно-изыскательские работы. Тогда объявят общественные слушания. Информация о них появится на сайте администрации Сосновского района и в муниципальной газете «Сосновская нива». Дмитрий Микулик добавил, что с учётом повышенного интереса к строительству автодороги миндортранс также опубликует на своем сайте анонс публичных слушаний.
С учётом того, что «обсуждать ещё нечего», все присутствующие даже теоретически отказались рассказать о том, как проходит процедура выкупа, изъятия земельных участков из собственности садоводов.
– Главное, чтобы не было потом поздно, – опасается Галина Котова. – Нашему саду 28 лет. Три четверти наших садоводов – это пенсионеры. У нас более 100 домов проживают круглый год. Если разрезать наш сад в любом месте, то инфраструктуры не будет. А инфраструктуру мы создавали своими руками, своими деньгами много лет. У нас вся электрическая жила находится с левой стороны. Если сад разрежут, что будет с правой? Если нам обрежут воду – сады без воды существовать не могут.
Между Котовой и чиновниками даже произошла небольшая перепалка. У председателя сада эмоции зашкаливали. После пресс-конференции глава «Петушка» объяснила, почему.
– Они сидели и просто играли с нами, говорили, что никаких вариантов у них нет, – возмущённо заявила Галина Котова и показала бумагу. – Вот, смотрите, это справка о планируемом бюджете дороги. Справка из министерства дорожного хозяйства области. А они на пресс-конференции говорят, что не в курсе, что дорога пойдет через «Петушки».
Галина Котова пояснила, что под справкой с расчётами из миндортранса стояла подпись вполне конкретного сотрудника. Она её намеренно обрезала по просьбе того человека, кто «слил» любопытную информацию.
– Когда примут проектную документацию, будет поздно воевать, – считает Галина Котова. – Надо воевать сейчас, чтобы деньги государственные не портить. Ведь 16 миллионов – это очень много на проектно-изыскательские работы, это московские расценки.
К слову, единственным участником аукциона на проектно-изыскательские работы на строительство автодороги заявилась организация из Санкт-Петербурга. Итоги аукциона подведут в пятницу, 8 сентября. Согласно техзаданию работы проектировщики должны закончить к 10 декабря этого года. Евгений Ваганов уточнил, что с тем, каким маршрутом пойдёт дорога, они намерены окончательно определиться к концу года.
На пресс-конференции присутствовал и председатель соседнего СНТ «Вишнёвый» Станислав Винник – по одному из вариантов, опубликованных ранее, проект затрагивает участки этого товарищества.
– На сегодня администрация района никакой финансовой нагрузки от садов не несёт. А наши сады – очень огромная налоговая база, – подчеркнул Винник. – Кадастровая стоимость земли что в «Петушке», что в «Вишнёвом» – 120 тысяч рублей за сотку. Она в два раза больше реальной стоимости. Например, в посёлке «Западный» кадастровая стоимость за сотку – 55 тысяч рублей, «Вавиловце» – 25 тысяч, «Тарасовке» – 74 тысячи. Получается, у нас за участок, например, в 10 соток, человек платит налог в 3,5 тысячи рублей в год. Эти деньги идут в бюджет. Мы же из казны фактически ничего не получаем.
Председатель «Вишнёвого» согласился, что дорога нужна, но предложил рассмотреть вариант её прохождения через микрорайон «Залесье».
– В «Залесье» есть въезд, там есть широкая дорога, – объяснил свою мысль Винник. – Да, где-то мешает трёхэтажный дом. Но трёхэтажный дом расселить – это всё-таки не 100 садовых участков. Один из вариантов дороги «Вишнёвый» затрагивает. Только у нас порядка 40 домов попадает под снос по тому варианту.
Многих журналистов интересовала транспортная перспектива будущей трассы, где бы она ни прошла, – тысячи жителей загородных микрорайонов будут по новой дороге выезжать к кольцу на Шершнёвском водохранилище и вставать сначала там в «бутылочном горлышке», а затем за плотиной у въезда на улицу Худякова. По сути, репетицию грозящего коллапса на кольце можно наблюдать уже сейчас каждые выходные летом, когда дачники из многочисленных садов того направления массово возвращаются в город. Кроме того, остаётся открытым вопрос, как справится с транспортной нагрузкой старая проезжая часть на плотине. Состояние самого гидротехнического узла также уже выносилось на обсуждение, но решения не были приняты.
Чиновники признали разумность этих вопросов. Глава миндортранса сообщил, что об этой проблеме знают и думают, как её решить. По словам Дмитрия Микулика, технические возможности для расширения в «бутылочном горлышке» есть.
Мы продолжаем следить за развитием ситуации вокруг проектирования и строительства автодороги, которая должна связать новые загородные микрорайоны с Челябинском. Напомним, миндортранс организовал на эту тему опрос на странице администрации Сосновского района, своём сайте и интернет-издании Znak.com. Высказать своё мнение можно также на сайте 74.ru.
Кстати, у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/news_74ru.