Рельсы для строительства второго кольца Московского метрополитена сделают в Челябинске. В тендере на их поставку победил Челябинский металлургический комбинат, сообщили 74.ru на ЧМК.
– Комбинат изготовит рельсы для Третьего пересадочного контура (ТПК), который станет вторым большим кольцом метро и свяжет между собой удалённые районы Москвы, – рассказала руководитель PR-служб по Уральскому региону группы «Мечел» Оксана Агапова. – Всего для нового контура столичного метро отгрузим около 35 тысяч тонн рельсовой продукции.
По словам Оксаны Агаповой, по контракту челябинский завод заработает около полутора миллиардов рублей. Всего предполагается изготовление рельсов для укладки 260 километров пути.
Третий пересадочный контур – самый масштабный проект за всю историю московского метростроения. Он может стать самой длинной в мире кольцевой линией метро – на кольце разместится более 30 станций. Проектом предусмотрено 17 пересечений с действующими линиями метро, семь – с радиальными направлениями железных дорог и два – с Московским центральным кольцом.
Как ранее сообщал 74.ru, универсальный рельсобалочный стан на ЧМК запущен с 2013 года. Это первое созданное в России с нуля производство рельсов длиной от 12 до 100 м. Мощность составляет до 1,1 млн тонн готовой продукции в год. 100-метровый рельс изготавливается за 126 секунд. Серийное производство рельсового проката началось в начале 2016 года. Для модернизации транспортной инфраструктуры России ЧМК уже изготовил более полумиллиона тонн рельсов.
Фото: из архива 74.ru