В 2018 году в Челябинске планируется закатать в асфальт около 700 тысяч квадратных метров дорог – почти на треть больше, чем в этом году. При этом денег на ремонт и дорожную инфраструктуру будет затрачено столько же – порядка 700 миллионов рублей. Об этом сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик на экономическом форуме и многоотраслевой выставке «ТехноЭкспо. Промышленность. Строительство. Транспорт», которая проходят сегодня, 13 сентября.
– В этом году мы уделяли много внимания техническим средствам организации дорожного движения – знакам, разметке, барьерным ограждениям, светофорам. В следующем году планируем увеличить объём асфальтовых работ, – уточнил Дмитрий Микулик.
Список объектов утвердят 1 октября. Работы будут проводиться в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». На сегодня известно, что будет продолжен ремонт крупных магистралей, которые частично обновили в этом году – улицы Братьев Кашириных, Героев Танкограда, проспекты Ленина, Победы и Комсомольский.
– Продолжим ремонт проспекта Ленина в сторону памятника Курчатову. Там очень большая колейность, – добавил министр.
Предприятия – участники сегодняшнего форума представили свои инновационные материалы, которые могут быть использованы при ремонте дорог и продления сроков их службы. Одна из таких разработок – защитно-восстановительный состав «Брит». Он наносится через год-два после укладки нового асфальта, позволяя избавиться от мелких трещин и увеличить сцепление.
– Воздействие транспортной нагрузки, ультрафиолетового излучения и противогололедных реагентов приводит к окислению битумного вяжущего в асфальте и появлению трещин. Эффективной мерой является обработка защитным составом, который заполняет трещины и предотвращает попадание влаги, – рассказал руководитель проектов ООО «НОВА-Бит» (ООО «Газпромнефть битумные материалы») Николай Иванкин. – Спустя два года состав можно нанести снова. Технология хорошо зарекомендовала себя на аэродромах.
Предложенные технологии будут рассмотрены на научно-техническом совете при миндортрансе. Специалисты ведомства определят, насколько они применимы к нашим климатическим условиям и будут рекомендовать подрядчикам использовать их.
– Чаще всего подрядчики прислушиваются к таким рекомендациям, – объяснила помощник министра дорожного хозяйства и транспорта Ирина Чернаева. – Если проектный институт включит их в проект, то подрядчик уже обязан применять.
Напомним, в этом году на средства федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» закатали в асфальт 13 улиц. Сейчас завершается ремонт на проспекте Ленина. Генподрядчик применяет щебёночно-мастичный асфальтобетон, который более устойчив к интенсивному движению машин и переменам погоды.
Фото: Татьяна Тихонова