Возмущенный челябинец прислал в редакцию 74.ru фотографии эвакуации легковушки от дома №14 по улице Энтузиастов. Мужчина утверждает, что машину грузили без присутствия сотрудников ГИБДД, да еще и несправедливо – нарушения правил парковки, по его мнению, в данном случае не было. Разбираемся в ситуации вместе с нашими экспертами.
– Произвол! Эвакуируют без полиции, ещё и авто стоит не под знаком! Удачи тебе, водитель «Калины», – пишет нам Тимофей, – 5000 рублей штрафа за стоянку «типа» под знаком и 2000 рублей они берут за свои услуги эвакуации. Итого 7000 рублей за такой абсурд!
На первый взгляд, ситуация и вправду выглядит не совсем хорошо – сотрудников ГИБДД на фото не видно, да и автомобиль стоит не под знаком. Но разберем все по порядку.
Зона действия знака «Парковка для инвалида»
В идеале, парковка для инвалидов должна быть обозначена не только знаком, но и разметкой на асфальте – тогда автомобилисту будет понятно, где именно заканчивается зона действия этого самого места.
Но, увы, мы живем не в идеальном мире. Поэтому зачастую все, что есть у автомобилиста – это дорожный знак. Как же тогда определить зону его действия? Все это прописано и закреплено в п. 4.2.4 СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
– Разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0х3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины – 1,2 м, – говорится в своде правил.
Но не будет же каждый автомобилист, решивший встать рядом с местом для инвалида, измерять парковочный карман рулеткой.
– Этого делать и не нужно, – говорит автоюрист Юрий Панченко. – Парковочное место для инвалидов в ширину должно быть 3,6 м – по 1,8 справа и слева от столба, на котором установлен знак. 1,8 – это как раз ширина легкового автомобиля. Проще говоря, парковочное место для инвалида – ровно в два раза больше обычного.
Проверьте себя – влезут ли две легковушки в пространство, которое вы оставили под знаком. Если да – вы соблюли границы. Нет – считайте, что встали на место, предназначенное для инвалида.
Эвакуация авто: только под зорким взглядом ГИБДД
Правила гласят – погрузка автомобиля, запаркованного с нарушением, должна осуществляться при строгом контроле представителей ГИБДД и с применением видеофиксации.
– Этого требует Административный регламент. Весь процесс погрузки автомобиля на платформу эвакуатора в обязательном порядке снимается инспектором на видео, – подчеркнул заместитель начальника ГИБДД Челябинска Олег Жиляев. – Делается это для того, чтобы избежать конфликтных ситуаций с владельцами транспортных средств. Добавлю, что автомобиль не увезут на штрафстоянку, если до момента начала движения эвакуатора на место подойдет его владелец или водитель – тогда машину вернут.
Обратившийся в редакцию 74.ru челябинец Тимофей утверждает – инспекторов ГИБДД в момент погрузки «Калины» на платформу эвакуатора не было.
– Тут такая ситуация: не сами инспекторы ищут нарушителей, оформляют штраф и вызывают эвакуатор, а наоборот – эвакуаторы ищут свой хлеб, эвакуируют, а потом оформляют с инспекторами, – утверждает мужчина.
Если предположить, что ситуация развивалась именно по такому сценарию, то тут можно говорить о грубом нарушении. Если вы стали свидетелем подобного – незамедлительно обращайтесь в полицию: звонить можно как напрямую на 02, так и на телефоны дежурной части ГИБДД: 728-60-10 (Челябинск), 256-16-84 (Челябинская область), а также на телефон доверия ГИБДД: 268-85-94.
О том, как горожан начали сурово карать за парковку на местах для инвалидов, читайте в материале «Когда парковка дороже покупок: челябинцы нахватали штрафов у нового гипермаркета».
К слову, обратиться непосредственно в полицию по 02 стоит уже хотя бы потому, что эвакуация автомобиля без ГИБДД вполне может расцениваться как кража или угон – на каком основании неизвестный вам человек в гражданском куда-то увозит вашу машину? Подобный случай в Челябинске уже был. В 2013 году у 36-летней автомобилистки с улицы Гагарина увели Renault Symbol. Очевидцы утверждали, что забрал машину именно эвакуатор. Как выяснилось позже, к водителю эвакуатора обратился мужчина. Он попросил осуществить транспортировку чужой машины, сказав, что ключи и документы он случайно запер в салоне. Эвакуаторщик почему-то хитрецу поверил. Подробнее об этой курьезной истории читайте в материале «Угон с доставкой на дом».
Возвращаясь к истории Тимофея, добавим, что, возможно, ничего страшного на фото и не происходит. Мужчина признался, что владельцем «Калины» он не является, а просто проходил мимо. Поэтому вероятно, что водитель легковушки сам и заказал эвакуацию – например, из-за поломки.
О том, как челябинец попал на очень крупную сумму после эвакуации, читайте в нашем материале «Разорительная эвакуация: челябинец попал на 9000 рублей на сельской штрафстоянке». Напомним также, что с 1 сентября 2016 года заплатить за эвакуацию водители могут после того, как заберут автомобиль со штрафстоянки. Главное – сделать это в течение 30 дней. Ну, а полный ликбез о доставке машин на штрафстоянку ищите в материале «Правила эвакуации авто в городе: где твоя тачка, челябинец?».
Заслуживала ли Lada Kalina штрафной эвакуации при парковке таким образом?
Фото: Тимофей Кочев