
На выезде из Локомотивного появился знак, запрещающий движение машин более 8 тонн. Владельцы фур шутят, что еще не освоили телепортацию
Владельцы бизнеса в поселке Локомотивный бьют тревогу — в конце января власти ограничили движение по старому мосту на Троицком тракте, а это был единственный доступный выезд «в город». Теперь там смогут проехать грузовики не тяжелее 8 тонн. А у предприятий, расположенных в этой зоне, тоннаж машин гораздо больше. Например, тот же КАМАЗ даже с пустым кузовом весит 12 тонн. Есть альтернативный выезд, но он не решает проблему и подходит разве что для «Газелей» — есть ограничение по высоте в 2,9 метра. Владелец компании по переработке металла в Локомотивном Илья Брюханов показал, кого власти могут обанкротить своим решением закрыть мост. Ведь проезд по нему для них грозит штрафом в сотни тысяч рублей. В администрации Челябинска ответили на претензии и пообещали выйти на диалог.
Илья Брюханов показал два (не)доступных выезда из поселка для большегрузов
Микрорайон Локомотивный в Челябинске появился в начале XX века как поселок железнодорожников. Название возникло от одноименного названия железнодорожной станции. Основное развитие поселок получил в годы Великой Отечественной войны и в дальнейшем. Несколько десятков лет он назывался Смольноозерный, но в 1965 году был переименован в поселок Локомотивных Бригад, или попросту Локомотивный. На территории советских предприятий предприниматели организовали бизнес — здесь работают оптовые базы, склады различных направлений, есть несколько предприятий по переработке металла. Недавно открылся региональный центр «Почты России».

«Решение принято некомпетентными сотрудниками»
Илья Брюханов выслал в редакцию 74.RU жалобу, которую ранее отправил в Госавтоинспекцию. Он понимает, что ограничения на старом мосту около ТК «Маяк» ввели из-за его аварийного состояния. С открытием новой развязки на Дарвина часть конструкции закрыли, но одну полосу оставили — как раз для машин из Локомотивного.
— На территории поселка находится множество производственных, оптовых, торговых, складских баз и организаций, деятельность которых напрямую или косвенно связано с логистикой и перевозками большегрузных транспортных средств. Решение принято некомпетентными сотрудниками, которые не учли данный факт, — считает Илья Брюханов. — В результате такой ошибки десятки большегрузов ежедневно вынужденно будут нарушать условия запрещающих дорожных знаков, двигаться через разрушающийся мост, имея риски разрушительных последствий и аварийных ситуаций.
Несмотря на запрет и угрозу внушительного штрафа, на мосту то и дело появляются многотонники. Едем в их место дислокации.
Территория Локомотивного визуально легко делится на две части — в одной жилая застройка (в основном советского времени, но вид у домов приличный) и частный сектор, во второй — промышленная зона. Ближе к вокзалу расположены промплощадки железной дороги, окрашенные в фирменные цвета, у Троицкого тракта — разные частные предприятия.
От «Почты России» до металлообработки
Самый крупный и новый объект в Локомотивном — региональный центр «Почты России». Огромная белая «махина» склада расположена на улице 30-летия Октября, 73.

Бизнесмены говорят, что в полную силу логистический центр еще не заработал
Сюда прибывают все посылки, предназначенные для области. Доставляют их на фурах, а по отделениям развозят на транспорте поменьше.

Рядом с «Почтой России» — стоянка для новых грузовиков китайского производства, которые ждут покупателя. Местные говорят, что они «разлетаются как пирожки». В смысле, разъезжаются. Их масса — более 12 тонн

Участок напротив тоже занят этими машинами. Навскидку тут их десятки

Ближе к центру поселка — крупный шинный склад. Разгрузка тоже идет с 20-тонников

Здесь же сразу несколько участков под металлообработкой. Компания Ильи «Уралломзавод» специализируется на ломе черных металлов и работает четвертый год

Через дорогу — другая компания. У нее, в основном, металл цветной

Есть предприятие, ремонтирующее колесные пары для поездов. Часть продукции отгружают железной дорогой, но не все

Есть здесь и производители. Например, «Техтрон», делающий запчасти для бульдозеров и экскаваторов

Склад стройматериалов тоже занимает приличную площадь. Вот такие паллеты обычно грузят на фуры

Компания «Квадрат» известна как крупный продавец комплектующих для производства мебели
«Готовы встретиться и обсудить варианты»
Илья Брюханов говорит, что альтернативный проезд можно сделать вдоль офисного центра «Металлком», который недавно построили у выезда из Локомотивного. Но сейчас там парковка в два ряда и бетонный блок, который преграждает выезд на Троицкий тракт.

Видно, что дорога здесь накатана, но в целом проезду мешают бетонный блок и бордюр

В Локомотивном говорят, что преграду установили владельцы офисника с парковкой
Обращение Ильи Брюханова в Госавтоинспекцию перенаправили в городской комитет дорожного хозяйства. На наш запрос там ответили, что у владельцев фур есть два альтернативных выезда:
Улица Физкультурная — Ударная — Заслонова — Самовольная — Лазо — Парк Б — Игуменка с выездом на Троицкий тракт (выезд из города);
Улица Физкультурная — Ударная — Заслонова — Парк Б — Железнодорожная — Доватора — Блюхера — выезд на М-5.
— В случае, если эти маршруты по каким-то причинам неудобны или недоступны предпринимателям, специалисты комитета дорожного хозяйства готовы встретиться с ними и обсудить варианты разрешения ситуации, — добавили в КДХ.
Илья Брюханов сходу забраковал второй вариант — выезд на улицу Железнодорожную невозможен из-за ограничения по высоте. Первый он пообещал проверить позже.

Развязку у Металлобазы сдали в 2020 году и обещали достроить. Но когда это будет, неизвестно
Мы будем следить за развитием событий.