На автовокзале «Центральный» у дворца спорта «Юность» и автостанции «Южные ворота» у ТК «Синегорье» оборудовали комнаты матери и ребёнка. На последней, а также автостанции «Областная больница» добавили мест в камере хранения. Теперь автобусные узлы Челябинска соответствуют новым требованиям Минтранса России.
Напомним, по приказу федерального ведомства на автовокзалах должны быть не только кассы, но и зал ожидания, комната матери и ребёнка, кафе, камера хранения, туалеты – всё, что необходимо для комфортного ожидания автобуса. Сразу после вступления в силу документа корреспонденты 74.ru отправились на автовокзалы и лично проверили, какие услуги может получить пассажир. Мест в залах ожидания оказалось даже больше, чем требуется, а где-то даже работают круглосуточные кафе.
Сложнее обстояли дела с комнатой матери и ребёнка, в которой при пассажиропотоке до трёх тысяч человек должно быть три индивидуальных спальных места для малышей. Самая образцовая оказалась на станции «Областная больница». На «Синегорье» и «Юности» комнаты матери и ребёнка были внутри служебных помещений, а спальных мест там не было – малыша придётся укладывать на пеленальный столик или держать на руках.
Тогда руководство автовокзалов заверило, что проблема будет решена в начале осени, и деньги уже выделены. 74.ru снова отправился на автовокзалы, чтобы проверить результат, и действительно на «Юности» и «Синегорье» оборудованы отдельные помещения, где появились по три кроватки, пеленальные столики, диваны и кулеры с водой.
– Воспользоваться комнатой матери и ребёнка могут как те, кто ожидает своего автобуса, так и те, кто прибыл на автовокзал. Для этого достаточно обратиться к администратору, предъявив билет (он берётся в качестве залога). За 15 минут до отъезда автобуса администратор придёт и напомнит, что скоро выезд, – рассказал директор автовокзала «Центральный» Виталий Макайкин.
Также руководство автовокзалов добавило мест в камерах хранения на «Синегорье» и «Областной больнице».
– Привели всё в соответствие с требованиями минтранса, – заключил Виталий Макайкин.
Фото: Олег Каргаполов