Списание тепловозов, построенных в прошлом веке, обеспокоило воспитанников челябинской детской дороги. Пост с призывом помешать вывозу локомотивов под девизом «Не дадим украсть детство!» активисты разместили в соцсетях.
– На ДЖД есть три тепловоза серии ТУ2. Они были выпущены в середине прошлого века и по всем принципам устройства повторяют магистральные тепловозы. По стране их остается много, но уже из Москвы в регионы поступают приказы об их списании. Есть риск, что скоро они станут редкими раритетами, – рассказал корреспонденту 74.ru воспитанник ДЖД Марат Максюков. – Два тепловоза увезут в металлолом, а третий останется без запчастей, и его в итоге тоже спишут.
Как уточнили в пресс-службе ЮУЖД, с 2013 года на Челябинской детской железной дороге не используются три старых тепловоза ТУ2, которые действовали с 1957–1958 годов. В рамках обновления парка тепловозов их заменили на три новых локомотива: два тепловоза ТУ-7А, поступившие в 2009 году, и тепловоз ТУ-10, поступивший в 2011 году. Также в 2011 году на детской дороге был полностью обновлен и парк вагонов.
Активисты хотят сохранить локомотивы: один поставить в музей железнодорожной техники, а второй – возле одной из станций ДЖД в ПКиО имени Гагарина. Детали локомотивов предлагается использовать для оставшегося тепловоза.
– Директор музея железнодорожной техники сказал, что у них нет места для тепловоза. На ДЖД мы тоже не получили поддержку, – добавил Марат Максюков.
В пресс-службе ЮУЖД ответили, что старые тепловозы не вывезут на свалку. Они станут «донорами» для ремонта тепловозов на других детских железных дорогах России. Что касается использования их в качестве экспонатов-памятников, то официального обращения от активистов ни в адрес руководства ДЖД, ни в адрес музея не было. Кроме того, территория, прилегающая к детской железной дороге, является муниципальной и предложения по её благоустройству нужно направлять в администрацию.
– Установка локомотива в музее под открытым небом невозможна, так как он специализируется на ширококолейной технике, а тепловоз ТУ2 предназначен для узкой колеи, – рассказала начальник отдела по работе со СМИ ЮУЖД Наталья Драгомирецкая. – Чтобы сохранить историю Челябинской детской железной дороги, один из старых тепловозов ТУ2 планируется оставить «в строю» – его капитально отремонтируют и запустят в эксплуатацию.
Активисты намерены помешать вывозу тепловозов, который был запланирован на завтра, 22 сентября. Сайт 74.ru будет следить за развитием событий.
Фото: Марат Максютов