У челябинцев появится больше времени для отказа от навязанной или ненужной страховки. По указанию Банка России «период охлаждения» увеличили с 5 до 14 дней.
– Нередко оказывается, что пяти рабочих дней недостаточно для того, чтобы человек успел обратиться в страховую компанию с заявлением об отказе от договора, – уточнили в пресс-службе Банка России.
По мнению ЦБ, увеличение этого срока повысит защиту интересов населения и уменьшит ущерб от работы недобросовестных компаний. Тем более что многие страховщики и так дают клиентам больше времени на отказ.
Напомним, «период охлаждения» узаконили летом 2016 года. Сейчас в течение пяти дней вернуть полностью или частично страховую премию можно практически по всем видам добровольного страхования, в том числе проданным вместе с потребительскими кредитами. Если договор не вступил в силу, деньги отдадут полностью, если его действие уже началось – то пропорционально прошедшему времени. Главное, чтобы страховой случай не наступил. По данным регулятора, благодаря «периоду охлаждения» количество жалоб на навязанные страховки в 2017 году упало в три раза.
Новое правило начнёт работать с 1 января 2018 года.
74.ru не раз рассказывал о челябинцах, которые, «прошляпив» «период охлаждения», никак не могли вернуть деньги за навязанные страховки. Не так давно пенсионерке Ларисе Худяковой, которой вместе с кредитом выдали три страховки и золотую кредитку, удалось отсудить у банка 32 тысячи рублей.
Основная сумма за страховки шла за подключение к коллективному договору страхования. Кстати, «период охлаждения» на эту услугу не действует. То есть отказаться от такой страховки можно, а вот вернут в таком случае деньги или нет – зависит от договора.
Чтобы не оказаться в ситуации, когда вам навязали страховки, мы ранее давали несколько советов:
внимательно читайте условия кредитного договора, все приложения к нему и дополнительные соглашения;
можно незаметно снимать процесс заключения кредитного договора и обсуждение его условий на видео, либо хотя бы вести аудиозапись;
если страховка все-таки была навязана, то в течение пяти дней (а с 2018 года – в течение 14 дней) с момента заключения договора обратитесь с письменным уведомлением в адрес страховой компании (а лучше и страховой компании, и банка) о расторжении договора страхования с просьбой вернуть уплаченную страховую премию. Данное обращение необходимо вручить под подпись в офисе банка и страховой компании. Если откажут – направьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если не получите положительный ответ в течение десяти дней – обращайтесь в суд.
Фото: Игнат Сарапулов