Саратовский производитель дверей «ТОРЭКС» считает, что их челябинский конкурент – компания «Двери плюс» – использует в своей рекламе фирменный стиль саратовцев. Если южноуральской компании не удастся доказать в УФАС обратное, то придётся платить штраф – не менее 100 тысяч рублей.
– Мы установили, что производителю и продавцу металлических дверей ООО «ТОРЭКС» принадлежат товарные знаки «ТОРЭКС» и ТОREX, – рассказала пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. – Заявитель считает, что челябинский конкурент использует на своём сайте и в рекламных материалах наименование «ТОРОС», которое сходно до степени смешения с зарегистрированными саратовцами товарными знаками.
Копируются также цветовая гамма и композиционное оформление материалов. Ещё челябинцы используют в своих буклетах и рекламных баннерах эмблему, имитирующую эмблему ООО «Народная марка» со сведениями «Марка №1 в России», которую саратовцы стали использовать при продаже дверей после победы в соответствующем конкурсе.
– Компания «ТОРЭКС» представила лингвистическое исследование Саратовской региональной культурно-просветительской организации, которым подтвердило обоснованность своей жалобы, – продолжает Наталья Мартынюк. – А компания «Двери плюс» сообщила, что товарные знаки «ТОРОС» и TOROS тоже зарегистрированы в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.
В челябинской компании уверены, что ничего не нарушали.
– Мы представили в Челябинское УФАС России экспертное заключение патентного поверенного, которое опровергает сходство, – рассказала 74.ru директор челябинской компании «Двери плюс» Людмила Богатова. – Мы считаем, что нарушений с нашей стороны нет, а потому рассмотрение этого дела должно прекратиться.
Кто из производителей дверей прав, решит комиссия Челябинского УФАС России 8 ноября. А пока УФАС возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства компанией «Двери плюс». За недобросовестную конкуренцию челябинскому производителю грозит штраф в сумме от 0,01 до 0,15 размера суммы выручки, но не менее 100 тысяч рублей.
Напомним, схожее дело Челябинское УФАС России рассматривало летом прошлого года. Тогда компания «ЛУКОЙЛ» пожаловалась на недобросовестную конкуренцию со стороны копейских автозаправочных станций. В частности, на двух АЗС Копейска использовали товарные знаки, логотипы и другие элементы, относящиеся к средствам индивидуализации нефтяного гиганта. Почему бизнес идёт на подобные нарушения, читайте в нашем тексте.
Регулярно бизнес нашего региона жалуется и на то, что подделывают его продукцию. К примеру, южноуральский обувной гигант пожаловался в прокуратуру на подделку своей обуви. Факт помогла вскрыть жительница Брянской области. С подобной проблемой столкнулись «Завод Триумф» и Челябинский тракторный завод, мясоперерабатывающая корпорация «Ромкор», южноуральские производители электроплиты под товарным знаком «Мечта» и другие.
О том, что хранится в музее подделок, собранном челябинскими патентными поверенными, и как отличить подделку от оригинала, читайте и смотрите в нашем тексте.
Фото: пресс-служба Челябинского УФАС России