RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

748мм 80%
Подробнее
8 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
205 комментариев к публикации

Семь чудес Челябинска: почему курортный район стал территорией заводов и куда из Смолино ушла соленая вода

25 сентября 2017, 07:35
Гость
25 сентября 2017, 08:13
какой большой и красивый водоем загубили.
Гость
25 сентября 2017, 11:05
По состоянию прозрачности, чистоте воды и зарастающими камышом, тиной за последние десятилетия пляжами "Станкомаша", в конце улицы Гагарина, около церкви "Утоли мои печали" и другим, в целом можно судить о полной деградации бывшей "Жемчужины" Южного Урала в городской черте, данной нам от Бога. Ранее вода в озере Смолино была ОЧЕНЬ (!) солёная, с большой долей вероятности оно является древним осколком большого моря, чудом уцелевшее. А ведь раньше здесь проездом бывала Екатерина Великая (!), - с мамками-няньками лечила ноги от артрита в целебных грязях. Удивительно, до чего же невежественны, эгоистичны и сиюминутны люди в своём ненасытном потреблении: данный целебный источник огромного размера по площади, в первозданном виде существовал веками (!), а за каких-то 30-40 лет его превратили в отстойную лужу: промышленные отходы, канализационные стоки, отработанные строительные материалы сбрасывают в него не таясь, не несут за это никакой уголовной ответственности. ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ !!!
Гость
25 сентября 2017, 08:35
в детстве мы с сестрой купались в смолино, оно было очень соленым... помню это до сих пор... хорошие были времена
Гость
25 сентября 2017, 08:25
Спасибо за статью! Многое из истории района знаю из рассказов мамы. Да еще ее фото сохранились, молодой и красивой,, на улицах, на набережной. Ностальгия))
Гость
25 сентября 2017, 10:36
А дочке сейчас сколько?
Гость
25 сентября 2017, 11:49
Гость
25 сентября 2017, 10:36
А дочке сейчас сколько?
Не менее полтинника, чтоб мама такое застала.
Гость
25 сентября 2017, 12:26
Гость
25 сентября 2017, 11:49
Не менее полтинника, чтоб мама такое застала.
Угадаи)
Гость
25 сентября 2017, 10:19
Замечательно написано! Одно небольшое дополнение: практически все, что построено в Ленинском районе с 30-х и до 90-х годов, построил строительный трест № 42, награжденный в годы Великой Отечественной войны орденом Ленина и Красным Знаменем Государственного Комитета обороны за возведение в кратчайшие сроки заводских корпусов для эвакуированных заводов. Последние десятилетия он находился на ул. Гагарина, 9. Это было настолько мощное предприятие, что в разные годы из него вышли крупные строительные тресты Челябгражданстрой, Челябтракторострой, Уралавтострой. Увы, перестройка и бездарные руководители уничтожили трест № 42. Сейчас трудно даже сказать, где находятся орден Ленина и Красное Знамя ГКО.
Гость
25 сентября 2017, 07:45
Великолепный материал! 5+++++++
Гость
25 сентября 2017, 08:37
В очередной раз убеждаюсь, что люди своей тупостью и жадностью убивают все вокруг....
Гость
25 сентября 2017, 11:31
в начале 80-х Смолино было ещё солёным- знаем лично. а вот в 90-е купаться там уже никто не решался. А дом и краеведческий музей были на Ленина, 17, а не 47. Остановка называлась кинотеатр "Спартак". Тоже ходили туда на экскурсии. И совсем не рассказали о загубленном кинотеатре "Восток" на берегу озера за школой. Перекрёсток Новороссийской и Машиностроителей. Остановка так и называлась- кинотеатр "Восток". Неплохой такой был дворец-не дворец, но смотрелся.
Гость
25 сентября 2017, 12:06
Мы туда в кино ходили, помню.
Гость
25 сентября 2017, 16:01
Неправда Ваша! Фонды музея перенесли в дом № 47 после того, как здание областного краеведческого музея, бывший храм, вернули РПЦ. И был он там, пока не построили новое здание на Труда.
Гость
25 сентября 2017, 16:29
А что с "Востоком"? Всегда удивлялась: остановка называется "Восток", а кинотеатра не видно. Однажды таксист взялся подвезти "до Востока". Думаю: недорого как! А он довёз до кафе что ли "Восток" в районе Комсомольской площади.
Гость
25 сентября 2017, 11:20
Повезло нашим родителям! Жили в чистом и красивом городе!
Гость
25 сентября 2017, 09:38
трамвай 13 маршрута ходил до 1993 или 1994 года. остатки путей в районе КБС лежали еще в 2000-х до строительства развязки у Алмаза
Гость
25 сентября 2017, 15:43
Да, я помню 13 трамвай, пару раз ездил на нем. Еще и 12 был на КБСе вроде!
Гость
25 сентября 2017, 18:25
Гость
25 сентября 2017, 15:43
Да, я помню 13 трамвай, пару раз ездил на нем. Еще и 12 был на КБСе вроде!
12 маршрут ходил вроде бы КБС-Чистопольская.
25 сентября 2017, 20:18
Да то же хотел поправить по дате, кто не помнит путь был только один + несколько "карманов" для разъезда встречных вагонов.
Гость
25 сентября 2017, 11:03
А мы в середине 70-х,еще тогда школьниками, ездили на оз.Смолино в Ленинский с ЧМЗ и это через весь город,что бы позагорать,искупаться,эх хорошее тогда было время.И завидовали ребятам, кто жил в Ленинском-"Они могли все лето проводить у озера..."
Гость
25 сентября 2017, 11:01
Иллюстрации на тему "Гибель Империи". Больно, жалко, обидно, это же моя страна, построенная на крови моими героическими предками! Нашему поколению сейчас, всем вместе, нужно очень хорошо подумать, а куда же нас ведут наши кормчие? Еще немного и страна будет утрачена безвозвратно...
Гость
25 сентября 2017, 09:38
Озеро Смолино до конца не изучено, там проходят сложные и довольно активные внутренние процессы, оно то сильно мелеет, то подтапливает прибрежные дома. Помню в 70х проходили напрямую с улицы Гагарина дальше по проселочной дороге на пляж Станкомаша (теперь Солнечный берег), стояли покосившиеся деревянные домики между озером и больницей ЧТПЗ, теперь там озеро и подойти к пляжу можно только с улицы 5й Электровозной. Говорили что озеро Смолино под землей сообщается с озером Синеглазово, Шершневским водохранилищем, которое было построено как раз в то время когда Смолино внезапно вдруг стало пресным и стало подтапливать улицу Новороссийскую. Никто не исследовал данные проблемы и результат мы сегодня наблюдаем, уже нельзя купаться и рыбы стало в разы меньше! Еще Томинский ГОК построят и что? окончательно загубим природное богатство данное нам от бога. Эх, Осадчего нет...
Гость
25 сентября 2017, 11:06
Да, ГОК вплотную к городу ,а к Ленинскому еще ближе.
Гость
25 сентября 2017, 11:53
Гость
25 сентября 2017, 11:06
Да, ГОК вплотную к городу ,а к Ленинскому еще ближе.
ГОК как раз ближе к северку. Посмотрите на карту. Под боком у Полетаево, Саргазов и Шершней.
Гость
25 сентября 2017, 11:54
Воду для ГОКа будут брать из озера Синеглазово. Порушат весь водный бассейн.
Гость
25 сентября 2017, 09:59
Спасибо! Очень интересно! А поселок ЧКПЗ действительно самый запущенный и неухоженный. Там даже раньше парк был. Сейчас он сильно зарос, через него страшно ходить - часто нападения происходят. А если его привести в порядок, то это будет очень людное место, т.к. мамочкам с детьми гулять вообще негде - дворы все разрушенные. Если какой-то благоустраивается - туда сразу стекаются все малыши. Но места им не хватает... Как обратить на эту проблему внимание властей?
Гость
25 сентября 2017, 08:34
Раньше на плодушке росли деревья с грецкими орехи, сейчас все по вырубали.
Гость
25 сентября 2017, 11:17
Одно дерево там осталось
Гость
25 сентября 2017, 10:10
Спасибо за статьи о районах Челябинска! Даже не знала, что в Ленинском есть женский монастырь.
Гость
25 сентября 2017, 10:52
Трамвайную линию до Гопейска разобрали в 70-х, но однопутный трамвай до ЧКПЗ ходил примерно до начала 90-х годов по ул. Енисейской. А вообще проблемы с транспортной изоляцией района так и не решены: фактически всего два въезда и оба с невысокой пропускной способностью, на обоих каждый день аварии.
Гость
25 сентября 2017, 14:31
Живу в Ленинском уже 25 лет , а до этого жил на ЧМЗ, С-З, в центральном районе и в районе вокзала. После того как построили мост - Ленинский район из захолустного превратился в один из самых комфортных районов. А озеро Смолино дает эту району статус приморского города. В этом году построили замечательную набережную у церкви и если ее продолжат дальше по Новороссийской до Машиностроителей (в планах такое есть), то Ленинский будет вообще вне конкуренции. Живу у "ручейка" и добираюсь до центра в 3 раза быстрее, чем сын с Северо-запада до центра.
Гость
25 сентября 2017, 14:55
как вас судьба помотала..
Гость
25 сентября 2017, 15:32
Гость
25 сентября 2017, 14:55
как вас судьба помотала..
Помотала, потому что человек ищет где лучше.
Гость
25 сентября 2017, 15:59
Гость
25 сентября 2017, 14:55
как вас судьба помотала..
В Ленинском свое жилье, а в других районах жил в сьемных квартирах в молодые годы)..
Гость
25 сентября 2017, 08:20
Зас......и город, раньше без рекламы, киосков, мелких магазинов на 1 этажах выглядел намного уютнее.
Гость
25 сентября 2017, 09:19
Ленинский район очень уютный, зеленый и рядом с центром. Все в шаговой доступности. Очень много в районе школ, садиков, магазинов. И в экологическом отношении он намного чище, чем другие районы. В последние годы вонял горящий Коркинский разрез, так как южные ветра у нас преобладают в Челябинске. Но от него страдал и весь город тоже. И вы правы, фрукты и овощи в Ленинском подешевле, особенно на рынке у Дома одежды. Рядом с районом очень много садов, да и частных домов в районе много.
Гость
25 сентября 2017, 11:21
отличная статья! давайте еще)))
Гость
25 сентября 2017, 15:55
Ещё заслуга Якова Осадчего, что построили троллейбусную линию через весь район. Это была его инициатива, а линию построили вскладчину в 1969-1970 году. А когда против СССР в связи с Карибским кризисом ввели экономические санкции, и, в частности, Германия перестала поставлять трубы большого диаметра, на ЧТПЗ, первыми в стране, выпустили трубы большого диаметра, и на первой написали мелом «П…ц тебе, Аденауэр!», впоследствии изменив на «Труба тебе, Аденауэр! При Осадчем также был построен санаторий-профилакторий «Изумруд» и детский лагерь «Еланчик».
Гость
25 сентября 2017, 16:43
А Дом быта забыли!? А новое здание ПТУ-10? А фруктохранилище? А "Голубая горка" в Сочи? Уж не говорю про реконструкцию половины старых цехов, строительстао новых...
Гость
26 сентября 2017, 00:27
Гость
25 сентября 2017, 16:43
А Дом быта забыли!? А новое здание ПТУ-10? А фруктохранилище? А "Голубая горка" в Сочи? Уж не говорю про реконструкцию половины старых цехов, строительстао новых...
И Лесная сказка на Увильдах
Гость
26 сентября 2017, 11:13
Гость
25 сентября 2017, 16:43
А Дом быта забыли!? А новое здание ПТУ-10? А фруктохранилище? А "Голубая горка" в Сочи? Уж не говорю про реконструкцию половины старых цехов, строительстао новых...
Нет, не забыла. Я же на Воронежской жила. Помню отлично.
Гость
25 сентября 2017, 09:10
прежде всего нужно убрать с главной улицы Ленинского района несанкционированные рынки где торгуют лица восточной национальности в антисанитарийный условиях и цены дороже чем в магазине. обидно что глава района в сговоре с владельцами несанкционированных рынков и закрывает на все глаза получая свой откат
Гость
27 сентября 2017, 23:33
Так не ходи и не покупай
Гость
6 сентября 2018, 00:22
Лица восточной национальности торгуют намного дешевле магазинов, спелую и вкусную продукцию. Не наговаривайте.
Гость
25 сентября 2017, 15:58
Спасибо за статью! Живу в ленинском с 1997 года! Район всем устраивает. Не понимаю текущей тенденции жить на СЗ, что там такого, шумный район.
Гость
25 сентября 2017, 16:53
Согласна. С-З как другой город, отличается сильно
Гость
25 сентября 2017, 10:06
Озеро Смолино погубило строительство Шерщнёвского водохранилища. Вскоре, после его появления озеро перестало быть солёным и грунтовые воды начали затапливать Ленинский район. По рассказам отца через Железнодорожный посёлок протекала речка Поганка, откуда местные пацаны "добывали" металлом.
Гость
25 сентября 2017, 19:05
Я,наверное,тут самая "старожильная" Ленинского,так как живу здесь всю жизнь-64 года.Очень многое из того,что здесь написано, видела и помню:жила в одном из пяти домов на самом берегу Смолино,в квартире с окнами на ту самую оранжерею Осадчего,училась в замечательной школе 46,занималась плаванием в том самом бассейне ДС "Восход," а танцами-в ДК ЧТПЗ.Водная станция была с понтонами,со скамейками на них,освещением.А в просторной бане на Ереванской оздоравливались многие жители района.Потом несколько лет жила в доме на КБС,работала рядом-на "Станкомаше."Затем пришлось поработать на ЧТПЗ(и родители здесь работали).А в сейчас живу на Агалакова,возле "Плодушки,"церквушки и пруда с фонтаном.В моём саду растут и плодоносят яблони,груши и абрикос с той самой селекционной станции.В советское время район содержали заводы,дышалось легко.Район застроился,стал шумным,озеро погибло.Но это-как и во всём городе.Желаю своему району чистого воздуха,чистой земли и заботы администрации и жителей.
Гость
25 сентября 2017, 08:24
Интересно. Давайте ещё про северо-запад.
Гость
25 сентября 2017, 15:21
было
Гость
25 сентября 2017, 10:59
Всё верно) И родители (царство небесное) рассказывали, что на берегу Смолино был пионерлагерь. В моём детстве кинотеатр, 10коп. билет, ни одного фильма не пропускали, и даже на "Дети до 16 не допускаются" попадали. Там, впрочем, только целовались.... А то, что над Смолино чистый воздух - брехня. С тех пор как задымил Коркинский карьер, да предприятия взяли моду отключать фильтры, воздух как везде в городе, иногда до отчаяния доводит. Хотя ещё лет 10 назад, когда идёшь с работы, только через дорогу перейдёшь, сразу другой запах, свежести. Живу на берегу.
Гость
25 сентября 2017, 11:46
Люблю Ленинский район. 17 лет назад переехали в Челябинск из другого города, остановили свой выбор на Ленинском районе, хотя многие убеждали купить квартиру на С/З, но нам больше приглянулся Ленинский район и ни разу об этом не пожалели. Район очень зеленый, удобный для жизни, нет такой суеты как в центре или на С/З. буквально в шаговой доступности все необходимое: и школы и д/сады, аптеки, банки, рынки, магазины и что не мало важно близко к центру, буквально 10 минут на машине и ты в центре города. Транспорта много, без проблем можно добраться в любой район города. А сейчас район очень сильно меняется в лучшую сторону.
Гость
25 сентября 2017, 13:25
Из какой дыры вы приехали, что бы оценивать все происходящее в Ленинском районе так позитивно?
Гость
25 сентября 2017, 13:37
А я родилась в Ленинском. Если бы не экология, никуда бы не поехала со своей малой Родины. И природа, и люди, и работа, и культура (театры, выставки) - чего ещё желать? Обидно, когда ради наживы просто уничтожают город. Ищу город для переезда и не могу найти, нет второго такого!!!!
Гость
25 сентября 2017, 13:49
Гость
25 сентября 2017, 13:25
Из какой дыры вы приехали, что бы оценивать все происходящее в Ленинском районе так позитивно?
Из какой, из какой? С северо-запада, конечно.
Гость
25 сентября 2017, 08:13
В стать ошибка. Первые 9-ти этажки появились во второй половине 70-х годов. ( дом напротив проходной Завода электромашин по адресу Нахимова 2 сдан в 1978г.)
Гость
25 сентября 2017, 08:57
А мы получили квартиру на Нахимова 6а в 1977 году.
Гость
11 февраля 2023, 15:38
Первая девятиэтажка района это Лизы Чайкиной 17. Учите матчасть.
Гость
25 сентября 2017, 08:38
Хорошая статья. Ленинский район - как другой город. Почему-то фрукты на том стихийном рынке дешевле всегда были,чем у нас на С/З
Гость
26 сентября 2017, 01:50
так рабочий класс же:) барыгам спуску не давал:)
Гость
25 сентября 2017, 08:26
Учебное пособие "Как быстро и эффективно изгадить свой дом и превратить его из курорта в заводскую окраину".
Гость
25 сентября 2017, 14:29
Вполне понятно, что в рамках одного материала все не охватишь, но акценты хотелось бы видеть не на том, где катается на велосипеде Штаюра и жил Королев, а на том: - что большой вклад в развитие района внес завод металлоконструкций и лично его директор Иван Пихуля. Когда появилась возможность строить жилье силами самих предприятий, Пихуля создал стройгруппу и начал возводить 9-этажки. Будущие жильцы "пахали" на этих стройках, чтобы покинуть бараки, подвалы, коммуналки. Иван Андреевич в реконструкции социалки был достойным партнером Я. Осадчего, директора ЗЭМа Мусатова... - что спортклуб "Восход", возглавляемый многие годы легендарным хоккеистом С.И. Захватовым, одним из первых засл. тренеров СССР, был ведущим в городе! Хоккейная команда "Восход" конкурировала с "Трактором" (Картаев, братья Макаровы, Бабинов, Стариков и др. вышли из этой шинели). Подводники, которых тренировал Ю. Белов, стали первыми ! чемпионами СССР, чемпионами Союза были борцы тренера В. Семенова... Продолжение сл.
Гость
26 сентября 2017, 00:24
Да...Белов был Легенда для моноластиков, а в постсоветское время он жил в двухэтажке на Ереванской где КЮМ был
Гость
25 сентября 2017, 16:43
Хорошая подборка. Помню купатся ходили с пацанами на смолино каж день и пирожки там вкуснуе были с рисом и яйцом в масле делались как сососки в тесте. И газировка на каждом шагу из автомата.
Гость
25 сентября 2017, 14:21
Наконец-то про Ленинский написали, довольно развернуто получилось. Спасибо за статью!!! Жаль, что из-за строительства ТРК "Алмаз" вырубили весь сквер у завода Станкомаш, который относился к Профилакторию. Там в школьные годы ходили на уроках физкультуры на лыжах. Было как в лесу...до парка Гагарина далеко из Ленинского добираться, а там можно было на лыжах ходить. Еще в пруду у проходной завода Станкомаш раньше водилась рыба..а в 90-ые там только дохлую рыбу находили...этот пруд сохранили..вроде бы хотят чистить...хорошо бы...а сквер всё равно жаль..могли бы и другое место для Алмаза найти, а не вырубать единственную зеленую зону во всем Ленинском районе.
Гость
25 сентября 2017, 15:30
Место для Алмаза выбрано идеально. Такой огромной свободной территории в районе больше нигде не было. И стоит он на пересечении всех дорог. И жители Копейска в него заезжают и весь Ленинский район там бывает, и с Чурилово в него можно завернуть. А что касается сквера, то ничего хорошего мне этот сквер не напоминает. Все алкаши со Станкомаша ( а их там работало видимо-невидимо, некоторые вообще полмесяца пили, а полмесяца жили прямо в цехе) сначала шли в винный магазин на КБСе, а потом в этот самый сквер или на недостроенный стадион. Моего мужа в этом сквере даже избили однажды. А из пруда у заводоуправления вытащили труп. А сейчас территорию облагородили, сквер почистят. у Алмаза всегда чистота идеальная. А на лыжах можно по озеру Смолино покататься или на плодушке.
Гость
25 сентября 2017, 18:47
Гость
25 сентября 2017, 15:30
Место для Алмаза выбрано идеально. Такой огромной свободной территории в районе больше нигде не было. И стоит он на пересечении всех дорог. И жители Копейска в него заезжают и весь Ленинский район там бывает, и с Чурилово в него можно завернуть. А что касается сквера, то ничего хорошего мне этот сквер не напоминает. Все алкаши со Станкомаша ( а их там работало видимо-невидимо, некоторые вообще полмесяца пили, а полмесяца жили прямо в цехе) сначала шли в винный магазин на КБСе, а потом в этот самый сквер или на недостроенный стадион. Моего мужа в этом сквере даже избили однажды. А из пруда у заводоуправления вытащили труп. А сейчас территорию облагородили, сквер почистят. у Алмаза всегда чистота идеальная. А на лыжах можно по озеру Смолино покататься или на плодушке.
совершенно не идеальное место для такого большого ТРК как Алмаз. Теперь в районе ост. Профилакторий постоянные пробки и для тех, кто едет в центр на работу, и для тех, кто едет на работу в Ленинский в сторону Копейска. Развязку дорог нормальную так и не сделали, поставили просто дополнительный светофор и за несколько месяцев, что он работает как только не меняли режим его работы...и всё бестолку..пробки только увеличиваются теперь. Сэкономил Алмаз на строительстве нормальной развязки, молодцы! Зачем нам нормальная логистика?! А до Смолино с района КБС своих детей отправляйте...и мужу вашему шарохаться по ночам по скверам не рекомендую..днём там никого никто никогда не трогал...а в Копейске рано или поздно надо свой ТРК построить, чтоб им за тридевять земель не ездить, чтобы фильм посмотреть, всё-таки город целый, а не пригород какой-ниудь
Гость
25 сентября 2017, 20:23
Гость
25 сентября 2017, 15:30
Место для Алмаза выбрано идеально. Такой огромной свободной территории в районе больше нигде не было. И стоит он на пересечении всех дорог. И жители Копейска в него заезжают и весь Ленинский район там бывает, и с Чурилово в него можно завернуть. А что касается сквера, то ничего хорошего мне этот сквер не напоминает. Все алкаши со Станкомаша ( а их там работало видимо-невидимо, некоторые вообще полмесяца пили, а полмесяца жили прямо в цехе) сначала шли в винный магазин на КБСе, а потом в этот самый сквер или на недостроенный стадион. Моего мужа в этом сквере даже избили однажды. А из пруда у заводоуправления вытащили труп. А сейчас территорию облагородили, сквер почистят. у Алмаза всегда чистота идеальная. А на лыжах можно по озеру Смолино покататься или на плодушке.
Тополиную рощу на месте нынешнего "Алмаза" юмористы с ЗСО называли ресторан "Комарики". Особенно многолюдно было там в дни получек: работяги пили едва ли не под каждым кустом.
Гость
25 сентября 2017, 19:36
За статью-спасибо большое!Шикарная подборка старых фото( и комбинации старых фото с современным).Несмотря на то,что Аголакова около "Плодушки" превратилась из тихого тупикового внутриквартального проезда в автомагистраль районного масштаба с перикрёстком восьми дорог под моим балконом,мне здесь привычно:магазины и поликлиника,а теперь и сквер-в шаговой доступности.Вся жизнь в Ленинском,расстаться с ним нет возможности да и не особо хочется.И если бы не грязный воздух,не ужасная пыль с дорог,не непроходимые от льда зимние пешеходные дорожки,превращающие шаговую доступность в фатальную недоступность,то было бы совсем хорошо.А тем,кто работает,возможно,нужен более мобильный общественный транспорт.И последнее:сад плодоягодный обгрызли новостройками со всех сторон.Долгие годы обещают парк,но грызть,застраивать(благо,инфраструктура,благодаря ТЭЦ и ТП "Гранитная" позволяют) продолжают.Это очень плохо.Нельзя окончательно загубить этот зелёный островок.И совсем последнее:море Смолино-возродить!
26 сентября 2017, 12:01
Не случись в стране революции, озеро Смолино, вероятно, прославилось бы как французская водолечебница.
Гость
25 сентября 2017, 08:27
К сожалению городов, принесенных в жертву гонке вооружений при социализме очень много. В том числе и все практически города нашей области. Плодили оборонку, не задумываясь об экологии, лишь бы от США не отстать. В результате гонку вооружений проиграли позорно и с треском, да еще истратили не поддающиеся исчислению средства, отравили природу и людей на несколько сот лет вперед. Может быть, как всегда, какой-нибудь дурачок и возразит, но в душе-то он все равно признает безоговорочную правоту вышеизложенного...
Гость
25 сентября 2017, 14:51
- Что в районе была наука всесоюзного значения. Например, УралНИТИ работал не только на площадке ЧТПЗ, но и других заводов черной металлургии... - что оборонный трест N 42 строил и реконструировал не только местные заводы, но и просто давал жизнь городу. Например, известно, что без воды ни туды и... Старшие поколения помнят 60-70-е, когда из кранов ни капли. И реконструкцию Сосновских очистных сооружений водопровода (поили Челябинск, Копейск, Коркино и я там был - воду пил) провел 42-й трест. А еще его специалисты работали по всему миру. Кстати, бывший управляющий Н. Троценко помогал индусам строить металлургический комбинат в Бхилаи - символ нашей дружбы... - что у трубников был замечательный клуб юных техников, через который прошли тысячи детей всего района. А судомоделисты были чемпионами страны. Той большой и доброй, от которой осталась лишь память.
Гость
25 сентября 2017, 15:42
Ленинский район - район трудяга, который был незаслуженно забыт на десятилетия при Тарасове. Хотя, в бюджет города он вносил значительный вклад в виде налогов. Но деньги нужнее были развивающемуся северку, Кировке, на фонтаны и т.д. Спасибо Юревичу, вспомнил о нас. При нем первый раз отремонтировали Гагарина, проложили дорогу по Барбюса, осветили весь район, сделали тротуары, начали вывозить мусор, мусорки перестали гореть, сделали дорогу на Старокамышинск, отремонтировали Копейское шоссе, построили Пс 110/10 кВ Гранитная и, наконец, построили красавец Алмаз. Традицию продолжил Дубровский, построив Сквер семьи и набережную на берегу Смолино (точнее, построил НИКС). И район преобразился. Осадчий был бы рад такому преображению.
Гость
25 сентября 2017, 16:38
Извиняюсь! Троценко звали Михаилом Петровичем. Механическая ошибка.
Гость
4 октября 2019, 15:42
яркий пример социалистического и капиталистического общества. при социализме строили всё для людей - дома, бассейны, дворцы культуры, поликлиники, пионерские лагеря. а теперь что? а ничего. вся прибыль в карман собственника, получившего государственную собственность себе в 90-е годы. на людей наплевать. в крайнем случае гастарбайтеры приедут
Гость
25 сентября 2017, 18:53
Эх, сейчас бы Осадчего, да вместо Дубровского!
Гость
26 сентября 2017, 00:13
Да!Какой славный был человек!Хозяин.И в каждом цехе,и в посёлке,и в санчасти.В цехах-новейшее оборудование,чистота-сам ходил и проверял,все старались не подвести.В заводоуправлении,начальство в цехах-высококлассные спецы.УралНИТИ(научно-исследовательский трубный институт)-его детище.Профилакторий,санаторий,базы отдыха на Увильдах,оранжерея,медсанчасть с отличными врачами,пионерский лагерь,дворец спорта,дворец культуры,жильё-всё для людей!Даже нас,малышей из детсада вывозили на месяц на дачу в Кичигино,где каждое утро поили парным молоком.Всё моё детство прошло практически на одном квадратном километре,где было ВСЁ И БЕСПЛАТНО: учёба,спорт,танцевальный кружок,шикарная библиотека в ДК.А на 8 Марта на празднином концерте всем женщинам вручали цветы,специально привезённые самолётом из Крыма.Это был "рай,"коммунизм в отдельно взятом микрорайоне у чистого озера.И до всего бало дело Якову Павловичу,со всем справлялся он и его команда на заводе.Капиталисты современные ему не чета!А Дубровсий..
Гость
25 сентября 2017, 08:58
Эх,... было время. Двое магнитогорцев такой город загадили.
Гость
25 сентября 2017, 09:22
И область тоже.
Гость
25 сентября 2017, 12:17
Гость
25 сентября 2017, 09:22
И область тоже.
и страну
Гость
25 сентября 2017, 17:54
Гость
25 сентября 2017, 12:17
и страну
И всю планету земля!
Гость
25 сентября 2017, 08:28
Спасибо!
Гость
25 сентября 2017, 20:45
А в самом деле: где сейчас находятся награды предприятий Ленинского района, как орден Трудового Красного Знамени бывшего станкостроительного завода им. С. Орджоникидзе? Или орден Ленина несуществующего ныне треста № 42? Когда он развалился, начальник УЖКХ, ныне депутат городской думы А. Г. Шафигулин почему-то объявил себя как бы правопреемником орденоносного треста, именно к нему перешли профилакторий, база отдыха, общежития и прочие остатки трестовских богатств. Орден Ленина и Красное Знамя госкомитет обороны тоже у него? А на каком основании? Награды предприятий - заслуга советских поколений и они должны переходить не в частные руки, а в областной краеведческий музей.
Гость
25 сентября 2017, 21:03
Ленинский район самый лучший...потому что родной!!!
Гость
25 сентября 2017, 23:02
Здорово! И снова отличные новости из Ленинского района! Молодцы!
Гость
26 сентября 2017, 15:08
Замечательная статья, а сколько добрых слов от жителей района, видно что мы любим свой район, несмотря на на чьи злобные комменты . Гордимся славной трудовой историей своего района. Да не все хорошо, много неухоженных мест, но верю все будет хорошо. Не слышала подобных отзывов о других районах.
Гость
4 октября 2019, 17:19
Иногда думается: как хорошо было бы на Земле, если бы на ней не было людей.
Гость
25 сентября 2017, 09:51
А где для сравнения современные фотографии района ЧКПЗ. Только архивные((( там же завод теперь принадлежит какому-то олигарху -депутату московскому?
Гость
25 сентября 2017, 12:26
Почему московскому??Нашему,доморощенному.Валерию Карловичу Гартунгу!
Гость
25 сентября 2017, 14:57
Гость
25 сентября 2017, 12:26
Почему московскому??Нашему,доморощенному.Валерию Карловичу Гартунгу!
не-е. Его сыночке - Андрюше Валериковичу
Гость
26 сентября 2017, 09:18
Гость
25 сентября 2017, 14:57
не-е. Его сыночке - Андрюше Валериковичу
А сынка кому принадлежит?
Гость
25 сентября 2017, 08:23
Дааа, все-таки думали прежние руководители заводов о людях: тут тебе дворец, тут баня. Одно странно: ну почему дома строили через дорогу от завода? Хотя бы километров 20, а лучше все 40
Гость
25 сентября 2017, 09:57
Ничего они не думали. Был генплан и линия партии.
Гость
25 сентября 2017, 10:35
Кредитных бибик тогда у многих не было....