В роддоме челябинской областной клинической больницы (ОКБ) №3 после кесарева сечения скончалась 40-летняя Наталья Гусарова. Женщина мучилась от страшных отёков, но врачи тянули двойню до 36 недель. 25 сентября супруг написал заявление в Следственный комитет. О трагедии 74.ru рассказала близкая родственница умершей Екатерина, которая до последнего была с ней на связи.
Наталья и Владимир Гусаровы были вместе пять лет. К появлению в семье детей шли осознанно и целенаправленно. Забеременеть удалось при помощи ЭКО (экстракорпорального оплодотворения). Наблюдались платно в клинике «Жемчужина». Несмотря на сложности с зачатием, по словам родных, Наталья носила своих первенцев без осложнений, до самого декрета ни разу не лежала на сохранении, соблюдала все малейшие предписания врачей. На 28-й неделе, как положено с многоплодной беременностью, ушла в декрет. После 30-й недели, в конце августа – начале сентября, у женщины начались отёки всего тела.
– Наташа 4 сентября пошла к своему врачу в «Жемчужине» Анне Валентиновне Мутовкиной, и та её направила на сохранение в роддом больницы скорой помощи, ну и сразу рожать, – рассказала Екатерина. – Отёки у нее были гигантские. Отекло всё тело, ноги были просто в ужасном состоянии. По словам Наташи, врачи её там осматривали вроде вдоль и поперёк, но никто ничего не мог понять. Говорили каждый раз: «Потерпите ещё». А она уже ни стоять, ни сидеть не могла.
Наталья на сохранении постоянно была на связи и с мужем, и со всеми близкими родственниками. Брату и его жене Екатерине каждый вечер писала СМС с пожеланием спокойной ночи. Так прошли две недели. А вечером 19 сентября сообщения от неё не пришло. Телефон не отвечал. К утру родные были уже в панике. Однако 20 сентября им сообщили, что Наталью «прокесарили», мальчик и девочка появились на свет на 36-й неделе беременности пациентки, а вот сама она находится в реанимации.
– Никто там толком ничего не говорил. Отвечали только «состояние стабильное, подождите», – описала ход событий Екатерина. – А в четверг, 21-го, в 19 часов муж Наташи звонит, плачет, говорит, что она в критическом состоянии. Мы сразу поехали туда. К нам вышла какая-то пожилая профессор и первым делом сказала: «Крови хватило, но отказали все органы – лёгкие, почки, печень. Организм отказался бороться». Говорит: «Молитесь!» Мы уговорили, чтобы мужа пустили ненадолго в реанимацию, попросить, чтобы Наташа вставала. В 20:30 мы уехали из больницы, а в 20:45 нам позвонили и сообщили, что она умерла.
Вчера, 24 сентября, Наталью похоронили. Малышей назвали так, как хотела мама, – Миша и Катя. Все эти дни папа с бабушками ездили к детям в больницу. Недоношенным младенцам ещё требуется медицинская помощь.
– Вова обратился в минздрав. Там ему сказали, чтобы выбирал любую больницу для детей, – добавила Екатерина. – Сейчас пока они находятся там же, но скоро их переведут в перинатальный центр на Воровского. Всей семьёй их воспитаем!
Владимир Гусаров обратился в прокуратуру Калининского района. Там ему порекомендовали написать заявление в Следственный комитет. Вдовец так и поступил. Теперь следователям предстоит провести проверку произошедшего и выяснить, имеются ли в действиях врачей признаки преступления.
– Сотрудник морга, который выдавал нам справку о смерти, сказал, что надо идти в суд. По его словам, Наташа скончалась фактически из-за нехватки крови, – привела разговор Екатерина. – Соседки по палате говорят, что для Наташи четыре раза заказывали кровь. Если её не хватало, почему нельзя было нам сообщить? Нам ведь вообще ничего не говорили. Когда мы на следующий день пришли забирать вещи Наташи, их выдала старшая медсестра, а никто из врачей даже не вышел. Только сегодня к мужу вышла какая-то врач и говорит: «Ну что вы с утра пораньше шум подняли».
Екатерина отметила, что человеческое отношение в ОКБ №3 они встретили лишь в палате интенсивной терапии, где лежат новорожденные. Там у сотрудников при упоминании малышей Гусаровых теплеет голос, и медики рассказывают родным о состоянии младенцев.
В пресс-службе Министерства здравоохранения Челябинской области пообещали прокомментировать ситуацию во вторник. В ОКБ №3 также в конце рабочего дня не смогли оперативно ответить на запрос 74.ru.
– Рабочий день у заведующих до 16:30. Сейчас на месте никого уже нет, – сообщила пресс-секретарь медучреждения Виктория Розенберг. – Комментарий будет завтра.
Акушер-гинеколог платной клиники «Жемчужина» Анна Мутовкина не стала звонить супругу умершей пациентки. Прислала СМС-сообщение с соболезнованиями.
74.ru направил письменный запрос в клинику «Жемчужина», однако на момент публикации ответ от них не поступил.
Комментарии сторон по поводу смерти роженицы читайте на 74.ru во вторник, 26 сентября.
Фото: предоставлено родными Натальи Гусаровой