Южноуральские дорожники успешно завершили ремонтно-строительный сезон: запланированные работы на объектах выполнены в полном объеме и точно по графику. В то же время началась активная подготовка к зиме: продолжается расширение автопарка специальной техники, закупка необходимых объемов песко-соляной смеси для обработки обслуживаемых магистралей.
В рамках ремонтно-строительного сезона 2017 года сдан и введен в эксплуатацию объект капитального ремонта – участок протяженностью более 6,5 км на автодороге Р-254 «Иртыш» на границе с Курганской областью. Здесь полностью обновили дорожное покрытие с использованием технологии холодной регенерации и современных материалов. Верхний слой выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20), который характеризуется высокой устойчивостью к разрушениям под транспортной нагрузкой и воздействием неблагоприятных климатических условий. Общая толщина дорожной одежды составила 35 см.
Приобретая опыт выполненных работ и сданных объектов за последние годы, специалисты компании проанализировали и разработали свою «таблетку от бездорожья» в части применения технологий и качественных решений в зависимости от климатических и рельефных условий.
Еще 16 км федеральной трассы (участок 65–81 км) после капитального ремонта планово вводится в эксплуатацию 20 октября – на месяц раньше календарного графика.
Для проведения работ на объектах капитального ремонта используются асфальтобетонные смеси, которые производятся на собственном мобильном заводе ERMONT RB160. Расположение автоматизированного производственного комплекса в непосредственной близости к строительному участку обеспечивает быструю поставку материалов на объект с сохранением физико-механических свойств.
30 сентября после ремонта были сданы еще два участка на автодороге Р-254 общей протяженностью 26,5 км. Здесь устранены пучины с проведением предварительного фрезерования и устройством покрытия ЩМА-16.
Трасса Р-254 «Иртыш» – автомобильная дорога федерального значения по направлению Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск. Является частью европейского маршрута E-30.
На М-5 «Урал» продолжаются текущие работы по содержанию трассы. Предприятие «УралАвтодор» обслуживает участок автодороги протяженностью более 180 км – от Сатки до областного центра. В том числе скоростную магистраль I категории и трассу со сложным географическим рельефом – с затяжными подъемами и спусками, с крутыми поворотами. Особого внимания эти участки требуют в зимний период, когда от состояния дорожного полотна напрямую зависит безопасность автомобилистов и беспрепятственное движение транспортного потока.
В рамках зимнего содержания проводится регулярная очистка асфальта, барьерных ограждений и парковочных зон от сугробов и наледи. Для этого используется современная спецтехника предприятия. По инвестиционной программе в осенний период 2017 года на закупку дополнительных единиц техники выделено около 40 млн рублей. В октябре произведут приобретение пяти КДМ, тракторов МТЗ и иных спецмашин. Особое внимание уделяется техническому обслуживанию действующего автопарка, чтобы весь объем техники был готов к оперативному реагированию на изменение погодных условий и состояния дорог.
Фото: УралАвтодор