1000 рублей – за выезд со штрафстоянки. В редакцию 74.ru обратилась челябинка, возмущённая тем, что её отказались пускать за руль собственной машины. Разбираемся, что помешало автомобилистке вовремя получить эвакуированный Volkswagen.
1 октября иномарку Елены увезли из-за весьма спорного нарушения правил парковки. Volkswagen стоял у дома №21 на улице Двинской. Как рассказала челябинка, машину эвакуировали якобы за парковку на тротуаре. Однако, по её словам, автомобили там ставили всегда – площадка перед домом довольно широкая, и проходу пешеходов водители не мешали.
Но суть даже не в этом. Когда вечером этого же дня женщина приехала на штрафстоянку, её отказались пускать за руль. Причиной тому – истекший полис ОСАГО.
– Закончилась страховка. Конечно, это моя вина, что я её не продлила, но на то были причины – просто из-за семейных обстоятельств некогда было. Машина стояла у дома, мы ею не пользовались. В итоге её увезли на штрафстоянку, откуда потом отказались выпускать, – говорит Елена. – Мне предложили доплатить 1000 рублей и на эвакуаторе вывезти автомобиль. Якобы без ОСАГО сама я не могу передвигаться по территории штрафстоянки.
При этом женщина утверждает, что когда она уже смирилась с незапланированными тратами и собиралась оплатить услуги эвакуатора, выяснилось, что платёж будет проходить не через кассу или терминал, а наличкой на руки водителю спецтранспорта.
– Тогда я уже из принципа платить не стала. Это выглядит, как навязывание ненужной мне услуги в обход кассы, – говорит Елена. – Тогда мне предложили вызвать свою машину-эвакуатор, если я не хочу платить им.
После этого Елена приобрела новый полис ОСАГО и, как только он начал действовать, забрала машину. В общей сложности Volkswagen пробыл на штрафстоянке на сутки больше, чем мог бы.
Конфликтную ситуацию прокомментировали представители ООО «Лидер Плюс» – компании, которая занимается доставкой на штрафстоянку автомобилей в Челябинске.
– Согласно статье пятой 288-го закона Челябинской области «О порядке перемещения задержанного ТС на специализированную стоянку, его хранения и возврата», возвращать автомобиль мы имеем право только при наличии документов, необходимых для управления им. Ну а из ПДД мы знаем, что это права, ПТС и полис ОСАГО, – объяснил юрист ООО «Лидер Плюс» Сергей Гордеев.
Сергей Гордеев подчеркнул, что без отметки ГИБДД, разрешающей забрать машину, они транспорт также отдать не могут. При этом инспектор, зная, что автомобиль не застрахован, ставит также другую отметку – о невозможности самостоятельного выезда.
– Сотрудник ГИБДД ставит отметку о том, что вывоз транспортного средства без полиса ОСАГО невозможен. Мы в этой ситуации можем предложить автомобилисту совершить коммерческий рейс – на эвакуаторе доставить машину до нужного адреса или же просто за территорию штрафстоянки, – уточнил Сергей. – Автомобилист может также воспользоваться услугами другой компании. Тогда мы оформим на эвакуатор пропуск, он погрузит автомобиль и, оставив этот же пропуск на выезде, доставит его куда нужно.
В компании ООО «Лидер Плюс» есть прайс, по которому они предоставляют свои услуги: 1500 рублей за доставку машины по городу на расстояние до 10 километров (+70 рублей за каждый последующий километр) и 1000 рублей – за вывоз до ворот. При этом эвакуаторщики отмечают – сажать за руль водителей без ОСАГО на территории штрафстоянки – не в интересах как самой компании, так и владельцев других находящихся там машин.
Ещё один челябинец столкнулся со сложностями, забирая свой автомобиль. Подробнее об этом читайте в материале «Цена эвакуации: автомобиль челябинца заблокировали на штрафстоянке».
– Года два назад была ситуация, когда девушке без полиса разрешили самостоятельный выезд с территории стоянки. В итоге она перепутала педали газа и тормоза и смяла три машины, – рассказал заместитель директора ООО «Лидер Плюс» Кирилл Сташков. – В итоге претензии были именно к нам, ведь мы несём ответственность за транспортные средства, расположенные на штрафстоянке.
Что касаемо оплаты наличными, то в ООО «Лидер Плюс» объяснили, что производится она по факту выполнения рейса. Разумеется, водитель не может таскать с собой кассовый автомат. Терминала безналичной оплаты у него тоже нет. Но есть бланк строгой отчетности, который в обязательном порядке заполняется, клиенту при этом выдается квитанция.
Напомним, минувшей зимой мы рассказывали историю челябинки, которой отказывались отдать автомобиль без полной оплаты услуг эвакуации и хранения на штрафстоянке. Однако с вызовом на место сотрудников полиции конфликт разрешился. Оказалось, сотрудники штрафстоянки не отказывали женщине в её праве на постоплату (возможность сразу забрать машину, а эвакуацию оплатить позже – в 30-дневный срок), а лишь просили подождать, пока они оформят все необходимые документы.
Фото: Александр Дыбин