Архитекторы завершили работу над проектом реконструкции аэродрома челябинского аэропорта, который предполагает, в том числе, наращивание перрона в сторону нового терминала внутренних авиалиний. Об этом сообщает пресс-служба АО «Челябинское авиапредприятие».
Реконструкция аэродрома будет проходить в два этапа. Проект первого уже направлен на согласование в ГлавГосЭкспертизу, по второму ожидается определение источника финансирования строительно-монтажных работ.
Что касается модернизации аэровокзального комплекса, он будет строиться в несколько этапов.
— В связи с отсутствием решения о выделении государственного финансирования на организацию пункта пропуска через государственную границу в новом аэровокзале, а также учитывая рыночные тенденции, в начале текущего года было принято решение об изменении параметров проекта. Утвержденная концепция развития аэровокзального комплекса предполагает четыре этапа реализации, — рассказал генеральный директор АО «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков. — Первый этап — это строительство нового терминала для внутренних воздушных линий общей площадью 16,3 тысячи квадратных метров. Сегодня он в активной фазе реализации. Мы скоро закончим проектирование и в следующем году планируем начать строительные работы.
По задумке архитекторов реализация только первого этапа позволит увеличить аэровокзал на 50%. Новый терминал будет оснащен телетрапами, спецзалами, современным технологическим оборудованием.
— Немаловажно заметить, что изменение проекта позволило реализовать архитектурные решения проекта — победителя конкурса ARCНСHEL 2020, — добавил Юрий Коньков. — Возможно, мы не встанем в один ряд с крупнейшими воздушными гаванями за пределами московского аэроузла по объему пассажиропотока, но уже в 2020 году, реализовав первый этап реконструкции АВК, сможем обеспечить уровень сервиса, соответствующий лучшим российским и международным практикам и стандартам.
Следующие этапы предусматривают развитие терминала внутренних авиалиний и строительство международного терминала в единой архитектурно-конструктивной концепции с первым этапом, строительство нового гостиничного комплекса. В дальнейшем руководство аэропорта видит развитие мультимодального пассажирского узла с улучшением автомобильной доступности, созданием автовокзала и железнодорожной станции, что становится возможным при реализации актуального проекта создания ВСМ Екатеринбург–Челябинск.
Как сообщал ранее 74.ru, главный архитектор Челябинска Николай Ющенко заявил, что старые здания аэропорта будут снесены.
— Там настолько неудобная планировка, что проектировщики посчитали — дешевле снести существующее здание, чем его реконструировать, — отметил Николай Ющенко. — И мы ещё договорились о сносе старой гостиницы. Она настолько древняя, туда хоть миллиарды вложи, она всё равно не станет современной. Да и к тому же её здание перекрывало бы обзор на новый аэропорт.
Как заверили власти Челябинска, на протяжении всего строительства аэропорт будет работать, пассажиры не пострадают.
Руководство челябинского аэропорта заявило, что рассмотрит возможность учесть проект архитектурного облика аэровокзала, победивший на конкурсе Archchel-2020, и внести корректировки в свой проект.
Фото: Archchel2020.ica74.com