В администрации Челябинска решили бороться с нелегальными маршрутчиками с помощью эвакуатора. Проблема осталась за малым — купить спецтехнику, способную работать с пазиками.
— Эвакуаторы, которые сегодня работают, способны эвакуировать только «газели», а такие автобусы, как ПАЗ, они не могут поднять. Мы обратились к победителям конкурса с просьбой, чтобы они приобрели большой эвакуатор, – заявил на аппаратном совещании глава города Евгений Тефтелев. — Нашли понимание. Думаю, что до конца октября — начала ноября его купят и задействуют в работе.
Автоюристы отмечают, что оснований для того, чтобы отправить транспортное средство на штрафстоянку, не так много.
— В данном случае могут применяться такие основания, как отсутствие водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства, управление в нетрезвом виде, отказ от медосвидетельствования. Список технических неисправностей небольшой: проблемы с тормозной системой, рулевым управлением или сцеплением, – уточнил автоюрист организации Vserazrulim Лев Воропаев. — Отсутствие контракта на осуществление перевозок не является основанием для эвакуации. В этом случае возможно только привлечение к административной ответственности.
Еще одно основание — неправильная парковка. Для этого придётся ловить нелегалов на конечных станциях.
В целом же идея лишить нелегалов транспортных средств через штрафстоянку может оказаться действенной. Как показала практика, ограничение деятельности одной фирмы приводит к тому, что на её месте появляется новая, которая продолжает ездить на тех же автобусах. Так было с ООО «Лимпопо», чью деятельность остановили судебные приставы после майского ДТП. После на маршруты встало ООО «Автобусная компания». Недавно управление транспорта Челябинска подало иск в арбитражный суд о приостановке деятельности перевозчика.
Как сообщал ранее 74.ru, минувшим летом в Челябинске активизировали работу с нелегальными маршрутным перевозчиками. Вместе с сотрудниками ГИБДД на проверку автобусов вышли работники управления транспорта, автодорожного надзора, налоговой и других контролирующих органов. В одном из таких рейдов побывали и наши корреспонденты, подробнее читайте в нашем материале «У каждого четвёртого маршрутчика нашли нарушения». К совместным рейдам было решено подключить передвижной пункт технического осмотра. Оценивать состояние автобусов будет специально созданное управлением транспорта ООО «Технический надзор».
Фото: Игнат Сарапулов