Сбои на портале госуслуг треплют нервы челябинцам при оформлении загранпаспорта. Система не даёт возможности оплатить госпошлину с обещанной скидкой или списывает деньги без квитанции. 74.ru разбирался, в чём проблема и что делать, если не получается корректно подать заявку.
Портал госуслуг обещает оформить загранпаспорт с 30% скидкой — 2450 рублей вместо 3500. Но использовать такой бонус удаётся не всем.
— Я зарегистрировался на портале госуслуг с помощью приложения, пробовал подать документы на оформление загранпаспорта — ничего не получалось, — рассказывает челябинец Иван. — Поехал в МФЦ, там оформил документы. Затем пришло уведомление о том, что нужно подъехать в УФМС для сканирования отпечатков пальцев. При этом в графе «оплатить» по-прежнему стоял ноль. Мне сказали, что сервис онлайн-оплаты работает со сбоями. Пришлось платить полную стоимость госпошлины. Я писал в техподдержку портала госуслуг через Telegram. В ответ пришло сообщение, что проблемы в МВД, и посоветовали обращаться туда. В УФМС говорят, что сбои возникают на портале. Ясно одно, из-за этой ситуации я потерял несколько дней. Мне сказали, что в октябре я навряд ли успею получить загранпаспорт.
Не повезло и тем, кто попытался оплатить госпошлину через портал госуслуг. После списания денег некоторые не получили квитанции об оплате. Теперь им приходится доказывать, что транзакция все-таки была сделана. В Челябинской области оказались пользователи, которые приняли отсутствие электронной квитанции за несовершенную операцию и провели оплату два-три раза.
— После оплаты в окне снова появилась строчка «ожидаем оплаты», я вновь ввела реквизиты. Деньги списались второй раз, а квитанции так и не оказалось, — говорит ещё одна пострадавшая.
В ГУ МВД по Челябинской области подтвердили факты сбоя программы.
— Обращения на невозможность оплатить госпошлину через портал госуслуг или невыдачу квитанции об оплате начали поступать к нам с конца сентября, — сообщила начальник отделения оказания госуслуг в электронном виде управления по вопросам миграции ГУ МВД региона Татьяна Степанова. — Большая часть заявлений оформляется в обычном порядке. Но есть единичные случаи, когда программа даёт сбой. Естественно, люди приходят к нам разбираться, почему возникла такая ситуация. Мы показываем, что у нас в программе всё в порядке.
По словам Татьяны Степановой, представители МВД по Челябинской области не раз обращались в техподдержку портала госуслуг, но так и не смогли добиться устранения ошибки.
— Сейчас нам придётся направить письмо в министерство информационных технологий и связи Челябинской области, — отметили в ГУ МВД региона.
Те, кому новый «загранник» нужен срочно, предпочитают оформлять паспорт старого образца на пять лет. Но и такой вариант для челябинцев оказался не самым простым, даже через МФЦ.
— На данный момент у нас нет бланков для оформления паспортов на пять лет, — сообщила руководитель МФЦ Челябинска Розалия Локтионова. — К сожалению, их нет последние полтора месяца, и когда они появятся, мы сказать не можем.
Журналисты сайта 74.ru тоже попытались обратиться в техподдержку портала госуслуг, чтобы выяснить, что делать, если при оформлении загранпаспорта произошел сбой. По телефону время ожидания нужного специалиста заняло 23 минуты. К счастью, звонок по единому номеру — бесплатный. Представители call-центра посоветовали обратиться в техподдержку в электронном виде, прикрепить скриншоты оформления заявки, доказательства транзакции средств и ждать ответа в течение семи дней.
Напомним, что услугу оформления загранпаспорта с 30% скидкой южноуральцы получили с опозданием на несколько месяцев. Тогда из-за технических сложностей была убрана опция оплаты онлайн.
Фото: Дарья Селенская