В четверг, 2 ноября, Центральный районный суд Челябинска в очередной раз принял решение оставить в СИЗО бывшего старшего следователя по особо важным делам регионального управления СК Александра Козлова, который обвиняется в приготовлении к получению взятки. Зал был полон, молодого фигуранта дела пришло поддержать много друзей.
— Адвокат обвиняемого просил избрать меру пресечения, не связанную с лишением свободы — домашний арест или залог в миллион рублей, — прокомментировала консультант райсуда Наталья Прохорова. — Суд удовлетворил ходатайство следователя о продлении заключения под стражу до 10 декабря.
Когда Александра Козлова выводил конвой, группа поддержки провожала его аплодисментами, ободряющими возгласами, кто-то крикнул: «До скорой встречи!».
Напомним, сотрудники ФСБ задержали следователя 10 июля. До этого контрразведчики вышли на адвокатов Елену Пешкову и Аллу Брагину, которые должны были стать в коррупционной схеме посредниками в передаче взятки. Защитники указали на Козлова. По информации 74.ru, следователя подозревают в приготовлении к получению взятки в несколько миллионов рублей за решение вопросов в пользу обвиняемых по так называемому «делу "Ростелекома"».
Дело бывшего замдиректора Челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Василия Прокопенко, которого обвиняют в получении взятки в особо крупном размере, возбудили в августе прошлого года. Вместе с ним арестовали и директора коммерческой организации, которому следствие вменило посредничество во взяточничестве (ч. 4 ст. 291.1 УК РФ). Расследованием нашумевшего дела занимался следователь Козлов.
За несколько месяцев до задержания Александра Козлова, ездившего на автомобиле Volkswagen Passat CC, лишили прав за вождение в нетрезвом виде. Это грозило ему увольнением из системы Следственного комитета, но тогда сотрудник остался в штате. После возбуждения уголовного дела о взятке Козлова таки уволили из СК.
Свою вину следователь отрицает. На первом судебном заседании по избранию меры пресечения адвокат указал, что одна из свидетелей — адвокат Алла Брагина — заявляла, что деньги предназначались для сотрудника ФСБ, а не Козлова.
Фото: Елена Назарова