Челябинцы пожаловались, что им пришлось более 20 минут ждать врачей, которых вызвали мужчине, потерявшему сознание на улице. Между тем, по данным службы скорой помощи, бригада специалистов ехала к пациенту всего девять минут.
— Сегодня в районе 12:25 у магазина «Росинка» на пересечении улиц Дегтярёва и Богдана Хмельницкого лежал на земле мужчина — стало плохо с сердцем. В рюкзаке — документы и больничные вещи, видимо, шёл в больницу, — рассказала 74.ru Оксана Максимова. — Прохожие сразу вызвали скорую, но она не приехала в кратчайшее время, звонили раз пять! В итоге скорая приехала минут через 25–30, всё это время мужчина лежал на холодной земле. Хлопали по щекам, но мужчина не реагировал. Потом его загрузили в скорую, и она ещё стояла минут 40–45, только потом поехала. Неужели мужчина умер? Почему реанимация не приехала? Почему скорая приехала так поздно? Очень жаль, что несвоевременная помощь могла унести жизнь человеку.
Впрочем, как удалось выяснить корреспонденту 74.ru, мужчину удалось спасти.
— Вызов от Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) на скорую поступил в 12:42, а врачи приехали на место в 12:51, то есть через девять минут после получения вызова. Все вызовы с улицы для скорой — первоочерёдные, — прокомментировала пресс-секретарь челябинского горздрава Ирина Пономарева. — Когда врачи приехали, мужчина был в сознании. Да, машина стояла долго, потому что врачам нужно было провести диагностические мероприятия, расспросить пациента о хронических заболеваниях, чтобы определиться, в какое учреждение его доставить. В итоге мужчина был госпитализирован в горбольницу № 6.
Напомним, 20-минутный норматив доезда для скорой начинается с момента получения вызова ближайшей освободившейся бригадой. Об этом не так давно в интервью 74.ru рассказывал реаниматолог Центральной подстанции службы скорой помощи Челябинска Павел Лаврентьев.
Как ранее сообщал наш сайт, с 1 ноября челябинцы получили возможность звонить в экстренные службы по единому номеру 112 с мобильных телефонов. К системе подключились операторы связи «Мегафон», «Билайн», МТС и «Теле2». По оценкам специалистов, теперь информация в скорую, полицию или службу спасения с помощью единого номера должна поступать в два раза быстрее.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Олег Каргаполов