Строительство двухуровневой развязки в районе села Травники на трассе М-5 в Челябинской области могут возобновить в следующем году. Об этом сегодня сообщил руководитель управления федеральных автодорог «Южный Урал» Александр Лебедев.
По его словам, суд, наконец, принял решение расторгнуть контракт с подрядчиком ЗАО «Строительное управление № 1». Организация обязалась сдать развязку ещё два года назад. В итоге на десяти километрах трассы до сих пор движение идёт только по левому проезду — правый закрыт.
— Сейчас на этом проезде нет верхнего слоя асфальта, и если пустить машины, имеющийся слой разрушится, а на восстановление денег нам никто не даст, — объяснил руководитель ведомства.
Сроков окончания строительства развязки пока нет, всё будет зависеть от финансирования, но дорожники надеются, что завершить работы удастся в следующем сезоне. На развязке осталось доделать путепровод, положить асфальт, смонтировать освещение и барьерные ограждения. Ранее стоимость этих работ оценивалась в 360 миллионов рублей.
Кроме того, в планах дорожников на следующий год — продолжение реконструкции чебаркульской развязки, подъезда к Екатеринбургу и дороги на Троицк. Также в управлении надеются начать строительство двух дорог с нуля на трассе М-5 в обход Аши и Сима.
— Пока мы не построим эти дороги, будем каждую зиму молиться, чтобы не было снегопада, и мы не встали в пробку, — говорит Александр Лебедев. — Движение на этих участках трассы колоссальное, и даже если машины простоят там пять минут, на то, чтобы разрулить пробку, уходит 40 минут.
Чтобы получить финансирование на строительство новых дорог, ведомство постарается включить их в федеральные программы уже в этом году.
Кроме того, с этого года автовладельцы смогут узнать о проблемных участках на трассе, в том числе тех, где ведётся строительство, с помощью сервиса «Яндекс.Пробки». На карте указываются сроки проведения работ и информация о подрядчике с контактными телефонами.
Как сообщал 74.ru, в 2017 году на ремонт и реконструкцию федеральных дорог на Южном Урале потратили 2,9 миллиарда рублей. Почти половина этой суммы ушла на М-5 «Урал». О том, как ремонтируют главную дорогу региона, и судьбе основных объектов строительства — читайте в нашем материале.
Фото: Андрей Винников