Авто Город «Плотина адова»: перенастройка светофоров на Худякова парализовала улицу

«Плотина адова»: перенастройка светофоров на Худякова парализовала улицу

Но проблема, как выяснилось, не в светофорах, а в спорной планировке города.

Пробки провоцируют аварии, которые провоцируют еще большие пробки

На Шершневской плотине, улице Худякова и Университетской набережной резко усилились пробки: мы получили целый шквал жалоб от читателей, которые винят во всем регулировку светофоров. Так ли это и зачем понадобилось тревожить и без того проблемный участок, разбирался сайт 74.ru.

— Светофор у детского санатория плохо работает — очень короткий зеленый для машин, — считает челябинец Владислав. — В начале одиннадцатого утра машины всё так же стоят от плотины, как утром. Раньше уже в полдесятого там гулял ветер по пустой дороге.

В СМЭУ ГАИ, которая отвечает в том числе за настройку светофоров, изменение их работы нам подтвердили.

— Это было сделано еще до нового года, и не только на улице Худякова, а по всему городу в рамках оптимизации работы светофоров, — сообщил нам начальник управления АСУДД СМЭУ ГАИ Юрий Воителев. — Например, изменилась их работа на проспекте Победы и в других местах, где это требовалось. Что касается Худякова, то улица перегружена транспортным потоком и ее пропускной способности уже недостаточно. При настройке светофоров мы исходим не только из интересов тех, кто едет по Худякова, но и тех, кто пересекает ее по другим улицам.

Раньше улица Худякова отличалась очень большим временем цикла светофоров — 200 секунд. Для сравнения, на проспекте Ленина он был 100 секунд, на многих улицах поменьше составлял 60-80 секунд. Большой цикл обеспечивал хорошую пропускную способность по самой Худякова, поскольку ей отдавался приоритет. Но ожидать зеленого в поперечных направлениях, например, на перекрестке с улицей Энгельса, было утомительно.

В ходе недавней оптимизации время цикла сократили, а сами фазы отрегулировали заново, видимо, сместив приоритет в пользу прилегающих улиц. В результате нагруженная Худякова встала в утренние и вечерние часы пик.

На ул. Университетская набережная появились не всегда видимые и нелогичные островки безопасности, которые регулярно провоцируют ДТП

— Проблемы улицы предсказуемы, — считает водитель Андрей, который ездит по Худякова ежедневно много лет. — Одно время она отличалась средней нагруженностью, а Университетская набережная вообще напоминала загородное шоссе. Потом стали заселяться микрорайоны, включая «Академ-Сити», поток машин увеличивался на глазах, многие перекрестки оборудовали светофорами. Сложнее стало ездить по Университетской, а про Худякова и говорить не о чем — там еще плюсуется трафик из новых поселков. Чем люди думали, когда покупали квартиру там, где нет дорожной инфраструктуры? Теперь пожинают плоды.

Со стороны плотины действительно идет большой трафик от «Залесья», «Холмса», «Западного», «Женевы», «Белого хутора» и т. д., а также от объездной дороги вокруг Челябинска.

Резкое расширение проезжей части и столь же резкое сужение создают хаос

Отдельного внимания заслуживает пересечение плотинной дороги и ул. Худякова, реализованное по нетипичной схеме: стык Худякова и Университетской набережной регулируется светофором, а примыкание от плотины оформлено в виде нерегулируемого перекрестка, где главная дорога — Худякова. Кроме того, дорога резко сужается сразу за пересечением.

При разреженном трафике такая схема работает, но в часы пик огромный поток машин с плотины, выстраиваясь широким фронтом, выдавливает автомобили на главной дороге, чтобы вписаться в сужение. На перекрестке царит хаос: водители едут не столько по правилам (по правилам попросту затрут), а по принципу «кто нахальнее, тот и впереди».

Изменение настройки светофоров не столько создало саму проблему, сколько усугубило ее. Решение ее требует принятия принципиальных подходов: либо расширение улицы Худякова, либо строительство альтернативных путей.

Участок улицы Худякова вдоль городского бора уже модернизировали в период дорожной революции. Следующее расширение потребует компромиссов, которые в конце прошло года обозначил глава Челябинска Евгений Тефтелев:

— Расширение не исключено, но нужно определиться, за счет чего. Расширять за счет тротуара нежелательно, потому что он используется пешеходами. Против вырубки деревьев протестует общественность.

Не первый год идут разговоры о постройке дороги по берегу Шершней от проблемного перекрестка в сторону ул. Кузнецова, тем более, часть трафика с плотины в самом деле уходит потом на улицу Блюхера в район АМЗ. Но, по нашей информации, проект отложен на неопределенный срок в том числе из-за отсутствия денег.

Звучат и совсем уж радикальные предложения, например, читатель Николай Клепалов прислал нам следующую схему, которая предполагает в том числе строительство автомобильного моста через Шершневское водохранилище от поселков на западном берегу к выезду на улицу Блюхера через улицы Калининградская, Рубцовская и Кузнецова.

Предложенный читателем проект моста через Шершни

Идея моста через водохранилище не относится к разряду фантастических: например, сразу два таких объекта планируют построить в Воронеже для замыкания кольцевой дороги вокруг города. Длины мостов примерно сопоставимы с размерами перешейка на схеме выше.

Мы направили запросы специалистам по строительству мостов с просьбой оценить предложение, но официального комментария не получили. Неофициально ряд экспертов отметили спорность такого подхода не только из-за явной дороговизны, но и экологических рисков, поскольку речь идет об источнике питьевой воды. Кроме того, улица Блюхера, на которую выводит предлагаемая магистраль, сама по себе страдает от утренних пробок.

Челябинский урбанист Лев Владов видит решение противоречий в другом:

— Расширение и строительство дорог, мало того, что являются многомиллиардными проектами, на которые сейчас нет денег, не решат проблему, потому что больше будет полос — больше будет машин. Корень проблемы в том, что у жителей «Залесья» и других подобных районов нет альтернативы личному автомобилю, поэтому нужно развивать общественный транспорт, курсирующий между поселками на западном берегу водохранилища и центром. Сколько сейчас таких маршрутов? Я сразу не скажу, но там если и ездят, то сплошные маршрутки, от которых нужно избавляться, потому что они ездят не когда удобно горожанам, а когда удобно им. Когда будет выделенная полоса по Худякова и современный общественный транспорт, у людей появится альтернатива и они ею воспользуются.

Какой вариант решения вам кажется лучшим?

Опрос завершен 22.01.2018
Расширение Худякова
0%
Мост через Шершни
50%
Дорога по берегу Шершней
0%
Есть проблемы поважнее
0%
Развивать общественный транспорт
50%

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«На погоду повлиять мы не в силах»: идеолог транспортной реформы объяснил, почему автобусы Челябинска не ходят по расписанию
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления