Барак на улице Цимлянской в Ленинском районе спустя неделю после пожара остаётся в плачевном состоянии. Хозяева квартир вынуждены жить без света и горячей воды. Но больше всего жильцов тревожит не отсутствие коммунальных услуг, а неопределённость — отремонтируют двухэтажку или расселят людей в дома маневренного фонда.
Двухэтажный барак на Цимлянской, 9 построили в 1953 году. Сейчас в нём живут около 60 человек, 14 из них — маленькие дети. 12 января в доме загорелся бойлер, который серьёзно повредил одну из квартир и подъезд. Жителей спешно эвакуировали.
После того, как пожарные справились с возгоранием и коммунальщики восстановили отопление, жители 28 квартир вернулись домой. Позже глава Ленинского района Александр Орёл заявил, что предоставлять временное жильё людям не будут, так как в этом нет необходимости.
Однако спустя неделю, по словам жильцов, никаких работ в их доме не провели. Люди ходят по подъезду и квартирам с фонариком. Приготовить еду нельзя — плиты электрические. Горячую воду пока тоже не дали.
— За неделю после пожара только окна разбитые вставили, чтобы тепло сохранить, и мусор подмели, — говорит жительница дома №9 на улице Цимлянской Кристина. — Дверь нам выбили, приходится дежурить по очереди, чтобы мародёры вещи не разобрали — мы их уже встречали здесь. Да, многие считают, что тут живут одни маргиналы, но это не так. Мы ведём нормальный образ жизни, воспитываем детей. Три семьи здесь многодетные. Детей временно расселили по родственникам. Но так же не может продолжаться вечно, нас пугает эта неопределённость. То говорят, что отремонтируют дом, то речь идёт о маневреном фонде. Так что будет с нашим домом?
В управляющей компании утверждают, что регулярно общаются с жителями барака. Отсутствие света коммунальщики называют вынужденной мерой.
— В доме часто замечали бомжей, которые взламывали замки и грелись у бойлера, установленного в подъезде. Видимо, один из них закурил, что и привело к пожару. Пострадала квартира, которая располагается над бойлером, и лестничная клетка, — сообщил 74.ru директор ООО УК «Южуралстройсервис» Михаил Клепиков. — Мы восстановили тепловой контур, вода тоже в доме есть — проживание возможно. Жители пока остались без света, но это вынужденная мера. Пожарные дом пролили, а он с деревянными перекрытиями, проводка старая. Любая искра может привести к замыканию, и опять возможен пожар. Поэтому ещё неделю электричество включать нельзя, нужно всё просушить. Мы дом не бросили, всё, что зависит от нас — подъезд и коммуникации — постепенно восстановим. А вот двери в квартиру вставлять УК не должна, это не общедомовая собственность, а частная.
По словам директора УК, они составили дефектную ведомость, чтобы оценить ущерб после пожара. Эти документы компания передаст в районную администрацию, чтобы пострадавшие смогли получить компенсацию.
Кроме того, в управляющей компании рассказали, что по результатам экспертизы дом признали ветхо-аварийным и непригодным для проживания. Однако следующий шаг — добиться, чтобы городские власти признали его аварийным и включили в список для переселения.
О том, что челябинцам нужно сделать, чтобы их дом признали аварийным, читайте в инструкции 74.ru.
— Жителям, желающим, чтобы их дом признали аварийным, нужно быть активнее, — уверен Митхаил Клепиков. — Мы как управляющая компания на это решение повлиять не можем. Обратиться в администрацию города с таким заявлением должны собственники квартир.
Тем временем жителям начисляют плату за капремонт дома. Ведь пока дом официально не признан аварийным, закон обязывает перечислять взносы за капитальный ремонт в фонд регоператора. Так, по сведениям на сайте регоператора, износ дома составляет 45 процентов. С 2020 года в бараке запланировано обновление систем водо- и электроснабжения, внутренней канализации, фундамента, отопления и фасада. Ремонт кровли в бараке намечен на 2029 год.