Антимонопольная служба обратила внимание на рекламные щиты торговой сети «Первый кеговый», развешанные по Челябинску. Особый акцент в них сделан на футбольной тематике.
— Реклама торговой сети может формировать впечатление о причастности продавца или производителя товара к мероприятиям чемпионата мира по футболу FIFA 2018, — указывает заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Татьяна Соболевская. — При этом визуальное и текстовое содержание этой наружной рекламы, размещение накануне предстоящего футбольного события, в период реализации билетов и активной подачи заявок болельщиков на их приобретение в совокупности содержат признаки нарушения законодательства.
Реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к мероприятиям, FIFA и (или) оргкомитету «Россия-2018», в том числе в качестве спонсора, партнёра, вещателя, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг или в любом ином качестве, признаётся недостоверной, объяснили в антимонопольной службе.
— Причастность рекламодателя к предстоящим футбольным событиям может быть основана на заключении соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA (АНО «Оргкомитет «Россия — 2018»), — добавила пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк. — Для уточнения этой информации мы готовим запросы в оргкомитет «Россия — 2018» и Агентство интеллектуальной собственности.
Сотрудники антимонопольного ведомства отмечают, что ассоциации потребителей с будущим спортивным событием могут возникнуть и без использования обозначений, зарегистрированных в качестве товарных знаков.
Чтобы понять, какое впечатление складывается у горожан от этой рекламы, Челябинское УФАС проводит опрос. Челябинцам предлагают ответить на вопрос: «Формируется ли у вас впечатление о причастности продавца/производителя товара «Первый кеговый» к мероприятиям FIFA 2018?». Опрос проводится на сайте ведомства и в группе во «ВКонтакте» до 31 января.
В компании «Первый Кеговый» считают, что их реклама не создает впечатления причастности к футбольному мероприятию.
— Мы всегда внимательно относимся ко всем рекомендациям государственных органов! — отметил руководитель отдела маркетинга компании Никита Егоров. — Мы поддерживаем футбол, спортивный образ жизни и всех футбольных болельщков. Кстати, с нами согласны более 60% участников опроса УФАС!
В январе Челябинское УФАС возбудило дело о рекламе алкоголя на сайте компании «Красное&Белое». За нарушение закона компании грозит штраф до полумиллиона рублей.