На выставке «ПродЭкспо» москвичи и гости столицы попробовали первое в России «молоко без коровы». «Союзпищепром» представил на международном продовольственном форуме полезные напитки из злаков: легкое растительное молоко и уникальные кисели и йогурты марки «Здоровое меню». «Другое молоко» пили в чистом виде, пекли на нем блины, готовили смузи и варили кофе. Продукт Made in Ural оказался вне конкуренции. Он серьезно заставит потесниться на полке не только коровий аналог, но и растительное молоко из заграницы. Овсяное и рисовое молоко признано лучшим импортозамещающим продуктом в России. А кисель из овса с облепихой получил титул первого инновационного продукта. Выходит, рецептура чудо-напитка — абсолютное мировое ноу-хау. Чем «молоко без коровы» покорило потребителя и жюри конкурса «ПродЭкспо–2018»? Какие еще бакалейные продукты нашего производителя — мировой the best? И когда сладкий вкус рисового и пшеничного молока отведают челябинцы?
Крупнейший в России и Восточной Европе международный форум «ПродЭкспо» уже четверть века считается самым авторитетным ежегодным событием в сфере продовольствия и напитков. Он определяет вектор развития отечественной пищевой индустрии. В 2018 году выставка объединила 25 залов, каждый из них в отдельности сопоставим по размерам с ледовой ареной «Трактор». В гонку за титул самого вкусного, полезного и новаторского продукта включились 1500 номинантов со всей планеты. Размах нешуточный! В условиях жесточайшей конкуренции растительным напиткам, макаронам и маслу от «Союзпищепрома» удалось покорить дегустационное жюри. Итог: шесть наград — четыре золотых и две серебряные. Всё — в копилку Челябинской области.
Золото в кубе
О том, что молоко может быть не только из-под коровы, жители Челябинска узнали в прошлом году, когда в центре города начал строиться завод растительного молока. Поклонники ЗОЖ, ПП и ЗП, веганы и гурманы, да и обычные челябинские семьи замерли в ожидании того момента, когда смогут купить альтернативу привычной молочке. Сейчас интерес к продукту вырос вдвойне. На статусной продовольственной выставке в Москве напитки марки «Здоровое меню» собрали урожай наград. На конкурсе «ПродЭкспо» овсяное и рисовое молоко пробовала Центральная дегустационная комиссия Минсельхоза России. Взгляд экспертов и гостей выставки на питьевую новинку отечественного рынка:
молоко без коровы приятное, слегка сладковатое на вкус — значит, можно не добавлять сахар в кашу, кофе или коктейли;
легкое и низкокалорийное — выходит, впишется в рацион спортсменов, фитоняшек и детей;
не содержит лактозы, богато витаминами, кальцием и микроэлементами — польза для здоровья очевидна;
растительное — его можно использовать в постном меню;
стоит дешевле импортного — по карману рядовому потребителю.
Награда — две золотые звезды. Титулованное рисовое и овсяное молоко сразу привлекло москвичей. На выставке «Союзпищепром» нашел дистрибьюторов, заинтересованных в контрактах на поставку полезного продукта в магазины по всей России.
Король киселей
Королем оригинальных растительных напитков стал «Овсяный кисель» с облепихой. Ему досталась золотая звезда за уникальную рецептуру и неповторимый вкус. Этот товар марки «Здоровое меню» победил в номинации «Инновационный продукт», в которой участвуют многие, но доказать свое превосходство удается лишь единицам. Растительные кисели уже покорили рынок в 2017 году, завоевав признание у покупателей и многочисленное золото на региональных и российских выставках, в том числе и в Москве. Аналога овсяному киселю нет нигде в мире. Этот напиток помимо природных витаминов содержит в себе суточную норму бета-глюкана (вид пищевых волокон, уменьшающий количество плохого холестерина в крови). Его порция помогает поддерживать микрофлору кишечника и иммунитет организма в мегаполисах с неважной экологией.
Специально для посетителей «ПродЭкспо» в павильоне «Союзпищепрома» открыли дегустационное кафе. В фуд-зоне гурманам наливали растительное молоко и готовили блюда на его основе. Смузи и блины стали хитом выставки, а капучино с рисовым молоком даже для равнодушных к кофе гостей стал откровением. Пробу снимали не только русские, но и иностранцы. Говорят, вся Европа следит за здоровьем, а потому за последние два десятилетия отдала предпочтение молоку не животному, а растительному. Сейчас на прилавках заграничных супермаркетов можно купить этот продукт минимум десяти разных брендов. Свое место на продуктовой витрине Европы планируют занять и челябинцы. Выход на федеральные и международные рынки — лишь вопрос времени. К тому же в ближайшее время компания планирует расширить ассортимент продукции за счет выпуска соевого, пшеничного, кокосового и миндального молока. Инновационного молока хватит всем — общая проектная мощность завода — 100 тонн в сутки.
Что внутри
Спрос на растительные напитки вполне оправдан интересом населения к здоровому питанию. Народ хочет знать, что он ест, и все тщательнее читает этикетки. Производство растительных напитков — это ответ на запрос потребителей, которые стремятся покупать правильные продукты по российским ценам. Овсяное, рисовое и пшеничное молоко отечественного производства создается по современным европейским технологиям из отборного российского зерна.
Увеличение доли растительного молока в ежедневном потреблении — общемировая тенденция, особенно характерная для экономически развитых стран. Продукция объединения ООО «Объединение Союзпищепром» — прямой конкурент западным маркам, которые были единственно доступными на российском рынке. Выпуск первого российского растительного молока напрямую решает задачу импортозамещения в группе продуктов, важных для здорового образа жизни.
Уникальный продукт изготавливается на основе овсяного и рисового зерна, соевых бобов или орехов — миндаля и кокоса. Зерно дробится, смешивается с водой и энзимами при температуре томления. В процессе приготовления вся польза исходного сырья переходит в напиток. Все чаще растительное молоко называют «молоком без коровы». Особенность продукта в том, что по своему функционалу растительное молоко ничем не отличается от обычного. Его также можно пить, варить на нем кашу, печь блины или добавлять в кофе. Такое блюдо станет чемпионом по пользе на каждом столе.
На закуску
В арсенале полезных продуктов холдинга «Союзпищепром» не только молоко, но и бакалея. Теперь челябинцы могут готовить на ужин лучшие макароны по версии «ПродЭкспо–2018». Золото досталось многозерновым макаронам из четырех злаков: пшеницы, овса, ржи и ячменя. Они превосходят своих монозерновых собратьев по пищевой ценности. Также в копилке побед крупнейшего на Урале производителя — две серебряные звезды. Награды получили нерафинированное холодного отжима подсолнечное масло и льняное масло линейки «Здоровое меню» Dr. Naturi, которое ценится своими полиненасыщенными жирными кислотами Омега-3, Омега-6 и витамином Е. Разве недостаточно аргументов, чтобы поближе узнать продукты, победившие на главной выставке страны, ввести их в ежедневный рацион своей семьи и начать гордиться отечественным пищепромом.