«Уральские авиалинии» по решению суда должны выплатить челябинцу Алексею Табалову около двух тысяч рублей. Правозащитник подал иск к авиакомпании за задержку самолёта из Москвы на три с лишним часа.
— В октябре прошлого года я был в столице на заседании постоянной комиссии при Совете по правам человека при президенте РФ и специально купил билет на самый ранний вечерний рейс, чтобы ночью выспаться и утром спокойно продолжить работу, — рассказал Алексей Табалов. — Но нам вначале объявили о задержке на час, потом на два. В итоге мы вылетели через три часа и 20 минут. Я успел поставить отметку на билете.
Первым делом челябинец обратился в «Уральские авиалинии» с просьбой добровольно возместить неустойку и моральный ущерб на основании статьи 120 Воздушного кодекса (ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза) и закона «О защите прав потребителей».
— Мне выплатили всего 75 рублей, обосновав это тем, что компания возвращает процент от минимального размера оплаты труда. Я стал выяснять, и оказалось, что МРОТ не используется для установления размера штрафа. В законе говорится о 25 процентах от стоимости билета за каждый час простоя. Это говорит о полной безнаказанности поставщиков услуг, — возмущается Табалов.
В декабре прошлого года Алексей Табалов обратился в мировой суд. Решение вынесли только сегодня, 6 марта, так как представители авиакомпании не приходили на заседания.
— Суд принял решение взыскать с авиакомпании «Уральские авиалинии» неустойку в размере 315 рублей за задержку рейса более чем на три часа, 1000 рублей компенсации морального вреда, хотя я просил пять тысяч рублей, и штраф в размере 657,5 рубля. Итого получилось 1972,5 рубля при цене билета в 3500 рублей, — сообщил Алексей Табалов.
По словам Табалова, пассажиры часто не знают о том, что им положено по закону, поэтому не обращаются в суды.
— Решение ещё не вступило в законную силу и может быть обжаловано, — подчеркнули в суде Советского района Челябинска.
Если авиаперевозчики потеряли ваш багаж, то читайте материал 74.ru. Мы узнали, как вести себя пассажиру в этой ситуации, куда бежать первым делом и о чем не забывать потом, от кого требовать компенсацию и на какую сумму рассчитывать.
Столкнулись с некачественным оказанием услуг авиакомпаниями? Тогда присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Олег Каргаполов, из архива 74.ru