Город Авто Теория абсурда: светофоры на скандальном перекрёстке в Челябинске больше месяца стояли «мёртвыми»

Теория абсурда: светофоры на скандальном перекрёстке в Челябинске больше месяца стояли «мёртвыми»

Чтобы сделать пешеходник на Завалишина — Комарова регулируемым, ушло три года

Месяц назад 74.ru сообщил прекрасную новость — на скандальном перекрестке в Тракторозаводском районе наконец установили светофоры. Местные жители ликовали: они добивались этого несколько лет! Как оказалось, радость была преждевременной. Монтаж светофоров на Завалишина — Комарова завершился еще в феврале, но включили их только вчера. 74.ru восстановил историю борьбы (со счастливым концом) за безопасность на перекрестке.

Бой за светофоры на Завалишина — Комарова начался еще в 2015 году
Источник:

2015 год

Местные жители впервые начали борьбу за появление светофоров на пересечении улиц Завалишина и Комарова в 2015 году. Мотивация была простая — в окрестностях находятся школа, детский сад и поликлиника. Пешеходов много, поток транспорта большой. Активные родители даже собирали в школе и по домам подписи за появление светофора.

Заявление ушло в ГИБДД. И его поддержали: было внесено предписание о том, чтобы в 2016 году перекресток переоборудовали по всем правилам и стандартам.

Параллельно с этим активным жителям пришел и ответ из Администрации города о том, что строительство светофора на этом перекрестке не предусмотрено. Кроме того, администрация рекомендовала пешеходам пользоваться регулируемым переходом в районе пересечения с улицей Октябрьской. Крюк для пешехода в итоге получился больше километра.

Осень 2016 года

На Завалишина — Комарова провели небольшое переоборудование: по предписанию ГИБДД обустроили подходы к пешеходному переходу.

Декабрь 2016 года

На скандальном перекрестке — серьезное ДТП. 12-летнего школьника сбили сразу два автомобиля. Произошло всё 27 декабря около 13:50. Мальчик переходил дорогу по «зебре». В этот момент его сбил Renault Logan. От удара школьника отбросило на попутно движущийся Nissan. С места происшествия ребенка госпитализировали с черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, переломом ключицы и ушибом мягких тканей головы

ДТП на «зебре» стало новым толчком к продолжению борьбы за светофор

Январь 2017 года

После наезда на ребенка местные жители активизировались: редакцию 74.ru завалило письмами и просьбами о помощи. Вот что написал тогда один из наших читателей:

— В Челябинске на месте жуткой аварии с участием школьника не могут установить светофор! Декабрьское ДТП на нерегулируемом пешеходном переходе в Тракторозаводском районе не показалось властям города веским основанием изменить план дорожных мероприятий на 2017 год.

В ГИБДД тогда напомнили о переоборудовании, которое провели осенью 2016 года, а также подчеркнули: перекресток Завалишина — Комарова не является очагом аварийности. Такой же ответ нам дали в управлении дорожных работ Челябинска — установка светофора на перекрестке не планируется.

Февраль 2017 года

Выяснилось, что светофор на скандальном перекрестке был запланирован еще в 2012 году. Но планы по его установке отложили в долгий ящик. И все потому, что на 53% было сокращено финансирование программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске на 2013–2015 годы». Тогда же начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Павел Шишаев заявил — все обращения от местных жителей он получил, и пообещал не оставлять этот вопрос.

— Мы повторно обратимся в администрацию города Челябинска, — сказал тогда Шишаев. — С точки зрения закона перекресток не аварийный, но это не значит, что светофор там 100% не нужен.

Февраль 2018 года

Дело сдвинулось с мертвой точки: местные жители заметили, что на перекрестке Завалишина — сКомарова наконец-то начали монтировать светофоры, а также установили дублирующие знаки «Пешеходный переход» над проезжей частью.

Местные жители возликовали — на перекрестке наконец-то начали устанавливать светофоры
Источник:

Поставили обычный светофор — с тремя секциями: красный, желтый, зеленый, а не Т7 на солнечной батарее (светофор с единственной постоянно мигающей желтым цветом секцией: местные жители переживали, что поставят именно такой «бесполезный» регулировщик. — Прим. авт.)

Начало марта 2018 года

Светофор установили, но до сих пор не включили. Местные жители, которые так долго ждали этого момента, в недоумении.

— До сих пор не сняли даже пленку со светофоров. Они не работают. И мы не понимаем — почему так? — рассказала 74.ru Елена Прилепина, которая активно занималась вопросом установки этих светофоров с самого 2015 года.

Светофор больше месяца пребывал в нерабочем состоянии — под плёнкой

Установили светофоры в срок, но запустить их не могли до тех пор, пока город их не принял, не заплатил за работу по установке и не утряс все вопросы с документами.

Середина марта 2018 года

Вечером 19 марта светофоры наконец заработали. Рады этому были все: местные жители, ГИБДД и СМЭУ ГАИ, которые вовремя закончили всю работу по монтажу, но из-за проволочек не со своей стороны не могли сдать в эксплуатацию полтора месяца. Некоторое время светофоры поработают в желтом мигающем режиме - чтобы автомобилисты к ним привыкли, а затем будут включены все три секции.

Одновременно с этим в редакцию 74.ru пришел ответ от управления дорожного хозяйства о том, что светофоры на Завалишина — Комарова долгое время стояли «мёртвыми», поскольку «осуществлялось согласование необходимой нормативно-технической документации на подключение». Что интересно, начальник управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Александр Шабалин пообещал, что включат их до конца II квартала 2018 года. Хорошо, что удалось это сделать раньше.

Долгая история «светофорного» успеха на ЧТЗ

Хочется добавить, что все это не было бы возможно без активных действий самих жителей Тракторозаводского района. Именно с их подачи светофоры на опасном перекрестке все-таки появились.

Сообщить о недостатках дорожной сети, отсутствии знаков или опасном пешеходнике можете и вы. Причем несколькими способами:

Каждое обращение фиксируется и проверяется. Если действительно выявляются нарушения или же в результате разбора предположение об опасности того или иного участка дороги подтверждается, предпринимаются уже конкретные меры и действия.

Рекомендуем также почитать авторскую колонку нашего эксперта-автоюриста Юрия Панченко — в ней он рассказывает, как должен выглядеть идеальный пешеходник.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.

Фото: Олег Каргаполов , Илья Бархатов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
73
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления