Губернатор Челябинской области Борис Дубровский на заседании коллегии Минтранса в Москве 28 марта попросил ускорить финансирование подготовки к саммитам ШОС и БРИКС. Средства направят на реконструкцию аэропорта и ремонт дорог, говорится в телеграм-канале главы региона.
— Президентом России подписан указ о проведении саммитов ШОС и БРИКС в Челябинске в 2020 году, — напомнил в своём выступлении Борис Дубровский. — Региону необходима реконструкция челябинского аэропорта, создание новых мест стоянок, строительство рулёжной дорожки, строительство нового терминала, который должен быть сдан к концу первого квартала 2020 года. Для этого требуется полтора миллиарда рублей. И ранее запланированное федеральное финансирование необходимо сдвинуть на два года раньше: на текущий и 2019-й. Мы рассчитываем на содействие Минтранса России в этом вопросе.
Дополнительные средства регион рассчитывает получить и на усовершенствование дорог Челябинска и его агломерации. Финансирование ожидают в 2019–2020 годах.
Помимо этого на Южном Урале планируют построить на участке трассы М-5 между Миассом и Саткой дорогу-дублёр, чтобы снизить смертность и число ДТП. Рассматривается вариант государственно-частного партнёрства.
Борис Дубровский также затронул вопрос строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург.
— ВСМ вошла в число потенциальных пилотов, в правительство России подана частная концессионная инициатива. Мы рассчитываем на дальнейшее развитие проекта при поддержке и координации Минтранса России, — заявил он.
О том, что проект высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург внесли в федеральную схему территориального планирования, стало известно в начале марта.
Проект предполагает создание четырёх промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления УВСМ. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах двух городов. Также инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил — Челябинск, Челябинск — Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» — запустить ночные высокоскоростные поезда Москва — Челябинск и Екатеринбург — Астана.
Для обсуждения условий соглашения между Минтрансом России и хозяйственным партнёрством «Уральская скоростная магистраль» утверждён порядок переговоров. С условиями для реализации проекта стороны определятся до 30 сентября.
У нас есть канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: пресс-служба аэропорта