Мы возвращались на тестовом BMW X2 со стороны Кулуево в Челябинск. Эта дорога мимо посёлков Марксист, Большие Харлуши и Кременкуль вызывает у меня ежегодную тревогу, потому что даже после ремонтов на ней всё равно полно дыр и пучин.
Машины здесь регулярно бьются в хлам или пробивают колёса, причём дорога умудряется подловить даже постоянных клиентов, потому что ямы растут, подобно плесени.
Из Челябинска мы выехали более-менее сносно, но на обратном пути наткнулись на столь убитый участок, что я даже засомневался, не сбились ли мы с пути (не сбились).
Поскольку автомобиль был обут в 18-дюймовые колёса, которые болезненно реагировали на сколы асфальта, я инстинктивно объехал дыры по встречной полосе. А под конец манёвра упёрся в треногу с камерой видеофиксации «Кордон» с охранником на Ford Focus.
— Вот кордон! — вырвалось у меня.
Я хоть и поборник камер видеофиксации, но конкретно эта тренога вызывала очевидные вопросы. Мне не так жаль 5000 рублей (если выпишут за обгон) или 1000–1500 рублей (за объезд препятствия), поскольку нарушение я всё же допустил. Меня больше интересовало, кто и с какой целью поставил треногу там, где выезд на встречку спровоцирован не хулиганскими побуждениями и даже не спешкой, а страхом остаться без колёс.
Пока я фотографировал выбоины, машины сновали по встречной полосе через одну. Сплошная разметка едва заметна из-за тусклости и дыр, но всё же различима.
На заднем ряду Ford Focus обнаружился человек с планшетом, который представился сотрудником охранной фирмы «Варяг». На вопрос, для чего вставать именно в этом месте, он сослался на распоряжение начальства. Когда я спросил, понимает ли он, что занимается провокацией, он вполне искренне удивился и заявил, что прибор измеряет только скорость. Наши отношения потеплели.
Позже я связался с центром видеофиксации нарушений ГИБДД, где мне подтвердили, что фирма «Варяг» работает с ними по контракту, место установки треноги определяет инспекция, а камера фиксирует только превышение скорости.
Превышение? Серьёзно? На этом участке страшно ехать даже 40 км/час, не говоря о разрешённых здесь 90 км/час и тем более 110 км/час, с которых начинается штраф. Какой смысл ловить за скорость там, где она падает в силу непреодолимых обстоятельств? Всего в нескольких километрах есть места, где действительно гоняют, а на этом танкодроме главная задача — доехать. По обочине, по встречке — как-нибудь.
В ГИБДД ответили, что участок является аварийно-опасным (это правда), и поэтому они контролируют его с помощью камер. Хотя опасен он в первую очередь из-за контрастного состояния дороги, когда вполне сносный асфальт сменяется почти бездорожьем. И что-то мне подсказывает, что установка камер именно в этом месте едва ли помогает.
В этом году по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» участок дороги от Кулуево до Альмеево реконструируют капитально: и работы уже идут. Остаётся надеяться, что полноценный ремонт решит проблемы этого участка более эффективно, чем «Кордон».
Артём Краснов
Фото: Артем Краснов