RU74
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Челябинске
Погода-8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -15

0 м/c,

735мм 67%
Подробнее
9 Пробки
USD 98,22
EUR 105,71
перейти к публикации
165 комментариев к публикации

Пока холодно: в Челябинске отказываются отключать отопление

7 мая 2018, 11:49
Гость
7 мая 2018, 12:22
Да достал уже этот Тефтелев, новости открываешь, одни задыхаются, другие талоны неделями не могут получить, выходишь на улицу грязь, мусор не вывозят, дороги как в селе каком-то. Что вы сделали с городом и с людьми!!!
Гость
7 мая 2018, 12:15
его этого, Тефтелева вообще кто небудь,слушает или кто ему подчиняется, почему то что он ,, поручает,,ни чего не делается??
Гость
9 мая 2018, 08:20
Конечно слушает - нет приказа и ни кто ничего не делает, есть приказ и все делают что считают нужным.
Гость
7 мая 2018, 12:07
Отключите мэра пожалуйста, вместе с отоплением и губернатора прихватите.
Гость
7 мая 2018, 14:45
Пенсионеры уже устали платить за отопление.
Гость
7 мая 2018, 15:15
Гость
7 мая 2018, 14:45
Пенсионеры уже устали платить за отопление.
Остальные тоже.
Гость
7 мая 2018, 15:16
А снизить температуру носителя видимо не посильная задача ? Всё в погоне за прибылью
Гость
7 мая 2018, 12:24
"...возьмём сегодня или завтра..."!! Возьми. И иди.
Гость
7 мая 2018, 12:34
А может денег побольше хотят?
Гость
7 мая 2018, 12:59
9 мая снег, ждут наверно,в пятницу отключат отопление, сто пудов
Гость
7 мая 2018, 13:56
Я третий месяц звоню у ЭУ-15 (ПЖРЭО курчатовского района) с просьбой убавить отопление во всём доме, и только сегодня мне вместо слов "мы посмотрим, что можно сделать" ответили, что нужно было 3 месяца назад собирать подписи и приносить им заявление об отключении конкретного стояка, так как убавить отопление невозможно. А за апрель 2018 пришел счёт за отопление на 382 рубля сверх нормы (на доме установлен счётчик - ОПУ). Мы третий месяц живём с открытыми окнами, так как батареи в стенах и их невозможно перекрыть, а АО "УТСК" только увеличивает температуру. чтобы мы платили больше, и бросают трубку, когда звонишь им и спрашиваешь "Почему так?"
Гость
7 мая 2018, 12:09
Ёкарный бабайка. Еще мучиться. вчера едем вечером из деревни - 80% окон горожан открыты на проветривание. Выключили б уже, заботливые наши. Опять топим улицу.
Гость
7 мая 2018, 12:31
А вас тут никто и не ждет, возвращайтесь обратно!
Гость
7 мая 2018, 12:48
Ну ну.... сегодня вам отключат отопление,а уже завтра вы громче всех будите орать что вам холодно !!!!!
Гость
7 мая 2018, 12:55
Батареи и отрегулировать можно, а проветривать все равно надо, не сидеть же в духоте. А вот добавить тепла не так просто. около 0 ночью, днем до 12-17°С разве это нормальная температура для дома? В свитере чтоли ходить?
Гость
7 мая 2018, 12:34
Убавить температуру тепла - здравое решение.
Гость
7 мая 2018, 12:47
Умники которые просят отключить, иди и на улице спите. Жар костей не ломит. Поменяйте батареи, поставьте вентили чтобы перекрывать радиаторы. Стояки горячие, радиаторы перекрыты и дома прекрасная комфортная температура. Так что пускай топят. В прошлом году в апреле отключили и за май также платили. Или за вас мамка платит? И вы вообще не в курсе ситуации?
Гость
7 мая 2018, 13:19
Умник, купи электрообогреватель.
Гость
7 мая 2018, 13:28
Так что иди со своим единоличным мнением, мерзляка, а большинству жарко. А то есть у меня одна знакомая, которая и летом мерзнет, давай теперь и летом топить.
Гость
7 мая 2018, 13:53
Гость
7 мая 2018, 13:19
Умник, купи электрообогреватель.
умник, дай денег на электроэнергию - или бесплатно она и мы что-то пропустили?
Гость
7 мая 2018, 13:41
Вывела батареи из стен и поставила вентили. Сейчас батареи отключены, но стояки греют. Дома очень комфортная температура и проветрить можно, не в духота же сидеть. Если отключат, то уже через сутки будет прохладно, сыро и душно.
Гость
7 мая 2018, 16:28
замечательно, видимо и все согласования есть иначе жди какую нибудь комиссию и штраф с предписанием срезать батареи. Нельзя так делать, скажи спасибо проектантам, которые напроектировали такие дома.
Гость
7 мая 2018, 15:34
Почему нельзя регулировать тепло в батареях, не совсем отключать, а убавить, чуть-чуть поддерживать?
7 мая 2018, 16:47
Этим занимается ваша УК, обратиться туда не пробовали?
7 мая 2018, 12:54
Складывается такое впечатление, что коммунальщики и городские власти ведут скрытую борьбу с населением нашего города!
Гость
7 мая 2018, 14:06
Какой Лобанов, какой ЧКТС!? Почему тогда по квитанциям деньги гребет УТСК!?
Гость
7 мая 2018, 15:37
Почему нельзя убавить температурный режим в батареях, тогда всем будет комфортно?
Гость
7 мая 2018, 18:12
В любом случае по закону платить до 10 мая за отопление придется. Так пусть уж лучше тепло будет. Вентили закрыли, и красота! У кого батареи в стенах - сочувствую.
Гость
7 мая 2018, 12:50
Кому жарко? Безрукие или жаба душит немного заплатить, чтобы краны на батареи поставить. Причем каждый год, какая неожиданность.
Гость
7 мая 2018, 13:11
Как вы интересно собрались ставить кран, если в большинстве панельных домов батареи расположены в стенах ?
Гость
7 мая 2018, 13:31
Если ты, щедрый и рукастый, в стену кран вмонтируешь, я тебе денег заплачу.
Гость
7 мая 2018, 13:54
Гость
7 мая 2018, 13:11
Как вы интересно собрались ставить кран, если в большинстве панельных домов батареи расположены в стенах ?
Ну, не в большинстве все же. У меня 97я серия панели, 1995 год. Батареи НЕ в стенах. Знакомый в 121 серии живет, постройка 1982- тоже НЕ в стенах, и таких много по городу
Гость
7 мая 2018, 12:16
Ну на работе отключили. И что? Дубак... Сижу в пуховой жилетке, и жалею что носки не шерстяные на ногах. А дома... А дома я батареи и в феврале не включал. Нормально дома...
Гость
7 мая 2018, 14:16
Поддерживаю тех, кто против отключения! Платить за отопления в любом случае придется по 10 мая. Так смысл отключать раньше, мёрзнуть, тратить электроэнергию на обогреватели?! Платим до 10 мая, пусть греют! Вентили на батареях давно можно было установить для собственного комфорта. Сочувствую тем у кого батареи в стенах и окна на юг. Но Вы же знаете про минусы ваших домов, устанавливаете кондиционеры. Те, у кого северная сторона, замёрзнут без отопления. А так вентиль закрыл и красота! У нас в 2-х комнатах закрыто, две отапливаются. Пробовали все закрыть, холодно стало(
Гость
7 мая 2018, 14:53
а у нас отключили на работе, но мы всё равно открываем окно, потому что в кабинете тепло, он маленький!)))))))
Гость
7 мая 2018, 12:45
А у нас батареи в стенах,зимой мерзнем.Зато сейчас от жары тяжко.И не перекрыть никак(Да и еще и платим за мучения свои.Поскорей бы отключили,сразу минус 2 тысячи по платежам
Гость
7 мая 2018, 13:35
Платежи начисляются не по факту отопления, а по нормам. За май в любом случае заплатите треть обычного платежа, даже если бы отключили 20 апреля, как в позапрошлом году.
Гость
7 мая 2018, 14:26
кто Вам вывести из стен мешает?
Гость
7 мая 2018, 14:40
В УК звоните, по дому регулирую они.
Гость
7 мая 2018, 12:48
А вот вы мне скажите, почему я за март заплатил за отопление 2 600, а за апрель мне уже выставили 3 700... У меня у одного так или у всех
Гость
7 мая 2018, 13:30
Так выборы же в марте были, чтоб не гундел раньше времени.
Гость
7 мая 2018, 14:08
В Академе та же история!
Гость
7 мая 2018, 15:13
И у нас переплата пришла в квитанции за апрель. В расчётном центре трубку бросают, говорят платите и всё!
Гость
7 мая 2018, 17:25
Наконец-то здравое решение Тефтелева! Спасибо Тефтелеву! Считаю, что нужно возобновить практику Советского Союза, когда отопление отключали 15 мая ПРИ ЛЮБОЙ погоде, а включали 15 сентября. Всем кому жарко, хочется напомнить, что вы живёте на Южном Урале, а не на Северном Кавказе! Ночи ещё холодные, всего 3-4 градуса, а на выходных были заморозки! Вы в любом случае заплатите за первую декаду мая, хоть есть отопление, хоть нет, так если все равно платить за услугу, так лучше, чтобы она была, чем оплачивать ее отсутствие.
Гость
7 мая 2018, 22:30
Вот, ни прибавить, ни убавить! Все верно сказали!
Гость
7 мая 2018, 23:40
Гость
7 мая 2018, 22:30
Вот, ни прибавить, ни убавить! Все верно сказали!
Что тут верного? Тогда уж и тарифы из Союза давайте
8 мая 2018, 13:53
Гость
7 мая 2018, 23:40
Что тут верного? Тогда уж и тарифы из Союза давайте
Точно... И зарплаты союза, и советское изобилие.
Гость
7 мая 2018, 13:18
А у нас уже неделю как нет отопления. Мерзнем.
Гость
7 мая 2018, 21:15
Пр Победы 360 с 4 мая половин квартиры уже отключили, и вода горячая комнатной температуры, ПЖЭРО 17 круглые глаза ничего не знают. В доме счетчики на отопление стоят, один фиг насчитывают как хотят.
Гость
7 мая 2018, 12:09
"Коммунальщики ждут, когда установится хорошая погода"... Коммунальщики денег побольше срубить хотят! Надоела эта духота!
Гость
7 мая 2018, 13:38
В прошлом году отключили 02.05., а оплата пришла за 1/3 месяца, так что всё равно оплата придет не объективная, так уж пусть лучше топят. На работе отключили отопление, так сразу чувствуется.
Гость
9 мая 2018, 08:19
Гость
7 мая 2018, 13:38
В прошлом году отключили 02.05., а оплата пришла за 1/3 месяца, так что всё равно оплата придет не объективная, так уж пусть лучше топят. На работе отключили отопление, так сразу чувствуется.
К сожалению, именно так принято Правительством местным. Выход есть - общедомовой счётчик, но нет оперативного механизма принятия решения СОБСТВЕННИКАМИ. Общедомовое собрание не в счёт (10 дней только до начала + несколько месяцев на сбор подписей)
Гость
9 мая 2018, 14:35
Гость
7 мая 2018, 13:38
В прошлом году отключили 02.05., а оплата пришла за 1/3 месяца, так что всё равно оплата придет не объективная, так уж пусть лучше топят. На работе отключили отопление, так сразу чувствуется.
Ничего себе пусть топят! у нас и топят! хотя у нас счетчики стоят!!!!! в том году чктс нас холодом морили, но мы и не платили потому что перерасчет был, экономили видать. а в этом году утск решили бабла срубить похоже. Батареи топят по полной как в минус 30!!!!! счета приходят по полной. а я за счетчик общедомовой между прочим заплатила более 3 тысяч. спим с открытыми окнами и из-за этого простыла. а я беременная! завтра буду писать везде жалобы!!!!!
Гость
7 мая 2018, 12:48
Отключать рано.В квартирах будет мерзко, жар костей не ломит.Детям в тепле комфортно, болеть не будут.
Гость
7 мая 2018, 16:12
Наоборот от жаркого сухого воздуха больше болеют так тто больше!
Гость
7 мая 2018, 12:34
"Уважаемые" руководители, среди вас есть адекватные люди, посмотрите прогноз погоды, дневная температура 12, 14, 18 градусов, реально, на солнце еще больше, при такой температуре теплоносителя, в квартирах находится невозможно!, выше тридцати градусов. Даже при относительно низких температурах ночью, дома не успевают остыть. Почему вы не волнуетесь так за людей, когда по осени не можете месяцами запустить тепло в целые микрорайоны! Вы создаете невыносимые условия для проживания в собственных квартирах. Что делать, если такие же умные напроектировали панельные дома, где ни как не регулируется подача тепла. А вот поставить датчик с задвижкой видимо денег не хватает или еще чего.
Гость
7 мая 2018, 13:30
Это россия всем на все и всех пофиг...
Гость
7 мая 2018, 14:40
По секрету: у теплоносителя температура всегда в определенном диапазоне(и это хорошо). Регулируют подачу конкретно в вашем доме, а потом вы сами регулируете свои батареи. Так что сначала, спросите себя, потом спросите УК - если батареи старые, и кран лишь шаровой(запорный). Не все в городе хотят сидеть дома с средним меж 0 и 12-14-18 градусами. Не все в прорубь донырялись.
8 мая 2018, 13:43
Уважаемый гость, вы же адекватный человек, посмотрите прогноз погоды, ночная температура 2...3 градуса. Не знаю, как у вас, а у меня сторона северная, и ночью без батарей таки холодно.
Гость
7 мая 2018, 16:30
Прекрасная атмосфера дома! Тепло и уютно! Спасибо,что не отключаете отопление!Кому жарко,не пробовали переодеться в легкую домашнюю одежду?
Гость
7 мая 2018, 19:16
Вечно мерзнущие **** не пробовали мозги включать? Или реально думаешь, что люди дома в тулупах и жалуются, как им жарко? Батареи второй месяц закрыты. Форточки открыты. В трусах дома. Рекомендуешь и их снять?
Гость
7 мая 2018, 19:29
В какую?? и так голышом ходим при настежь открытых окнах. Ужасная атмосфера дома, жарко и душно. Мерзлякам - а не пробовали ходить по дому нормально одетыми, попробуйте, помогает при выключенном отоплении.
Гость
7 мая 2018, 23:38
Гость
7 мая 2018, 19:16
Вечно мерзнущие **** не пробовали мозги включать? Или реально думаешь, что люди дома в тулупах и жалуются, как им жарко? Батареи второй месяц закрыты. Форточки открыты. В трусах дома. Рекомендуешь и их снять?
Ага,и отдать их мерзнущим
Гость
7 мая 2018, 13:23
Совсем озверели? Во всех квартирах, если нет кондиционера, открыты все окна, отапливаем улицу. Предлагаю действия МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети» и его директора Сергея Лобанова по продлению отопительного сезона при плюсовых температурах атмосферного воздуха квалифицировать как нерациональное использование природных ресурсов и бездействие для снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Гость
7 мая 2018, 18:19
Вот смотрю на свой дом, на соседние дома и не вижу сплошь открытых окон. Редко где на проветривание стоит. В наших 5-ти этажках без отопления в 0-18 градусов нельзя - сразу сырость и плесень на стенах. Так что мы рады, что не отключают, в квартире очень комфортно.
Гость
7 мая 2018, 14:29
Я всю ночь сплю с настежь открытыми окнами, квартира 97-я серия, отопление не убавить. Почему я должен платить за отопление улицы?! Вы офигели что ли? Кому холодно, пусть обогреватель включает!
Гость
7 мая 2018, 15:38
Аналогично, кому жарко пусть на улице спит
7 мая 2018, 16:47
Потрать немного денег на врезку вентилей и не компостируй людям мозги.
Гость
7 мая 2018, 19:25
7 мая 2018, 16:47
Потрать немного денег на врезку вентилей и не компостируй людям мозги.
потрать немного денег на обогреватель, и не имей людям мозги
7 мая 2018, 14:38
Что характерно, как только стали брать по приборам, а не по нормативам, так сразу стали держать отопление до последнего. ps Вчера днём не было отопления - в квартире явно стало прохладно и влажность повысилась.
Гость
7 мая 2018, 21:04
А у нас по нормативам осталось, так что нехай топят до 10. Намёрзнуться всегда успеем.
Гость
7 мая 2018, 15:44
Кто - нибудь скажет мне почему нельзя убавить отопление, пусть батареи будут чуть теплыми.
Гость
7 мая 2018, 17:33
попросите об этом вашего слесаря или управляющую компанию
Гость
7 мая 2018, 14:13
Нисколько не жарко! У нас в доме слесарь убавил температуру подачи и батареи тепленькие, а в квартире комфортно ! А за отопление в мае все равно платить - такое постановление есть. Вспомните несколько прошлых лет - отключали в апреле, а оплачивать приходилось и за апрель, и за май. Это по домам , где нет счетчиков тепла, а таких у нас большинство. Так что пусть пока отопление включено.
Гость
7 мая 2018, 17:05
Отопление совсем нельзя отключать. Есть пенсионеры,которые уже не встают и могут после охлаждения пневмонией заболеть. Выход есть всегда,у нас два стояка в зале один можно было бы и отключить,и в кухне отопление уже с марта месяца тоже можно было перекрыть. Каждый может сам с слесарем договориться и перекроют стояк,который необходимо. Платить и так придется,потому что начисляют не по месяцам,а раскидывают на год. Нам в прошлом году 7 апреля перекрыли(работы какие то вели в подвале),потом включили,батареи на половину были тепленькими,а через два дня совсем вырубили. Мерзли и отапливались электрообогревателями,в итоге переплата в 1500 рублей.
Гость
7 мая 2018, 18:56
Успеют еще отключить...до 15 топить смело можно...окна открыть...лето дождливое будет,еще намерзнетесь
Гость
8 мая 2018, 23:36
Почему нельзя поставить термостат в подвале и регулировать температуру подмешиванием холодной воды? Я не против скнинуться даже с соседями на наш дом, пусть подключат. Будет экономия тепловой энергии. Если все дома так подключить - энергия будет распостранятся туда, где автоматические терморегуляторы требуют больше тепла. Повысится эффективность всей системы теплоснабжения в городе, дальность доставки теплоносителя. сэкономится куча ресурсов. Еще счетчик на разбавляемую холодную воду будет считать сколько вычесть их квитанции неиспользованной энергии. Есть еще вариант доработать собственную батарею, установивь терморегулирующийся вентиль, который просто будет перепускать поток теплоносителя соседу - пусть ему будет жарче >:-)
Гость
7 мая 2018, 15:22
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО ВСЛЕД ЗА ОТОПЛЕНИЕМ ОТКЛЮЧАТ ГОРЯЧУЮ ВОДУ ТАК ЧТО ОТ ЖАРЫ НИКТО НЕ УМРЕТ
Гость
7 мая 2018, 16:08
нет. ГВС не будет когда по графику начнутся опрессовки. у нас с 5 июня.
Гость
7 мая 2018, 22:28
Гость
7 мая 2018, 16:08
нет. ГВС не будет когда по графику начнутся опрессовки. у нас с 5 июня.
Ну это у вас. А первый этап начинается в мае. В прошлом году у нас с 18.05. вырубили. Дома дубак и вода ледяная, зашибись! Пусть топят, жар костей не ломит. Успеем еще намерзнуться!
Гость
7 мая 2018, 12:44
гады!надо с 1 мая отключать-неважно холодно или нет!чтоб исключить поборы и тд. а так они сейчас начислят за якобы поданное отопление,которое уже не нужно
Гость
7 мая 2018, 13:33
Батареи в стене, никак не отрегулировать. Окна открыты - не очень помогает. Похоже, пора подумать об установке кондиционера.
Гость
7 мая 2018, 12:35
Открывайте окна, и не жарко Вам будет, разнылись жарко им. Вы погоду видите какая? Щас отключат- и одубеем все дома.
Гость
7 мая 2018, 18:13
Ну нифинос себе. У нас 3500 отопление стОит. Дороговато топить улицу. да и воздух не шепчет в чепомойке.
9 мая 2018, 01:43
Гость
7 мая 2018, 18:13
Ну нифинос себе. У нас 3500 отопление стОит. Дороговато топить улицу. да и воздух не шепчет в чепомойке.
Мы платим 6500... И зимой окна открыты...
Гость
10 мая 2018, 22:13
Вонь стоит над городом! ... я ее нюхать. Как тут проветривать
Гость
7 мая 2018, 12:48
Рано ещё отключать, у жены на работе выключили, теперь с обогреватели сидит и в куртке.
Гость
7 мая 2018, 13:15
я помню прошлый май, дома очень холодно было, после отключения. Пусть лучше тепло будет и можно проветрить, чем в трех кофтах ходить, носках шерстяных и с обогревателем в обнимку.
Гость
7 мая 2018, 14:02
вот я таког же мнения, проверить проще, чем нагревать и в перерывах между нагревом ходить в свитере и носках
Гость
7 мая 2018, 15:00
Дома тепло и уютно, дети в легкой одежде, проветриваем по необходимости..Спасибо, что не отключили отопление.
Гость
7 мая 2018, 15:30
с такой температурой дети должны быть не в легкой одежде, а в трусах бегать и ополаскиваться каждый час прохладной водой. заколебали чахлых сопляков растить.
Гость
7 мая 2018, 17:07
Гость
7 мая 2018, 15:30
с такой температурой дети должны быть не в легкой одежде, а в трусах бегать и ополаскиваться каждый час прохладной водой. заколебали чахлых сопляков растить.
ВЫ тоже были грудничками, в пеленочках.И Ваша мама держала Вас в тепле.Здоровья Вам.
Отключите отопление! Это издевательство над людьми! Дома жара и духота невыносимая! Окна из-за вони выбросов и пожаров не открыть!
Гость
7 мая 2018, 14:10
Какие пожары? кто заставлял квартиру в лесу покупать?
Гость
7 мая 2018, 15:27
Гость
7 мая 2018, 14:10
Какие пожары? кто заставлял квартиру в лесу покупать?
ешшо один "бохатый" советчик.
Гость
7 мая 2018, 13:58
Не помню, в прошлом или позапрошлом отключили в середине апреля. Так почти целый месяц обогреватели не выключали Ночью еще ниже нуля бывает, пусть топят, лучше заплатить, чем болеть.
Гость
7 мая 2018, 16:12
Да глупость. Вам надо тепло - отапливайтесь обогревателями. Какая разница за что платить? Нет вот, из-за таких мерзляк все платить за отопление должны.
Гость
7 мая 2018, 21:03
Гость
7 мая 2018, 16:12
Да глупость. Вам надо тепло - отапливайтесь обогревателями. Какая разница за что платить? Нет вот, из-за таких мерзляк все платить за отопление должны.
А двойную переплату ты за меня оплатишь?
Гость
7 мая 2018, 12:40
Слушайте, отключают - плохо (холодно), не отключают тоже плохо (жарко). Регулируйте себе сами климат. Мне вот комфортно, например. Ночи то ещё холодные!
Гость
9 мая 2018, 14:41
А мы сами не можем регулировать. у нас трубы в стенах. а вот УК Созвездие может, и счетчики стоят общедомовые за которые деньги жильцы заплатили, но почему то батареи топят как в минус 30 и счета приходят по полной
Гость
7 мая 2018, 13:27
На работе отключили, холодина, обогреватели выключаем только на ночь. Дома тепло, хорошо, вентили есть на батареях, но перекрывать пока не хочется. Ночью под одеялом сплю. А кому жарко - ставьте вентили, и проблему решите, и другим не навредите. А одним обогревателем и квартиру не прогреешь, и счет за эл.энергию будет не ниже, чем за тепло.
Гость
7 мая 2018, 13:37
На работе отключили 28 апреля отопление. Дубак. До костей промерзаешь за целый день. С обогревателями. Сэкономите 1000 рублей в месяц, а если заболеете, сколько на лекарства потратите???? Всех горячих в отдельные дома поселить, без отопления даже зимой. Задолбали.
7 мая 2018, 12:41
Я не хочу платить за отопление еще за май. Окна все открыты в квартире. Отапливаю улицу за свой счет. Отключайте отопление!!!!
Гость
7 мая 2018, 13:50
Вот че на улице потеплело.
7 мая 2018, 12:57
котяра зачотный))) а разве не среднесуточную за 10 дней берут?Давайте еще месяцок подождем чоуж.А там и осень наступит, а мер все день никак не выберет.
Гость
7 мая 2018, 12:35
Кому жарко на улицу прохлаждаться.
Гость
7 мая 2018, 12:59
У них уровень жизни падает.. А они про отопление...
Гость
7 мая 2018, 13:31
Он в частности и от отопления падает. Когда мошенники-снабжайки тупо гоняют воду по контуру, которая даже не охлаждается, а берут, как за полноценное отопление.