Накануне Дня Победы, 8 мая, 100 тружеников тыла и ветеранов труда Южно-Уральской железной дороги отправились на ретропоезде по маршруту Челябинск — Кыштым — Челябинск.
По традиции перед отправлением на площадке музея железнодорожной техники на станции Челябинск прошел торжественный митинг с возложением венков к Мемориалу боевой и трудовой славы магистрали и монументу «Два танка», а также праздничный концерт.
Состав из трёх вагонов повёз настоящий паровоз, работающий на угле. Правда, выпущен он был уже после войны — в 50-е годы. Как отметил директор музея истории ЮУЖД Егор Казаков, для железнодорожников паровоз — один из символов Великой Победы. В годы войны по рельсам на Южный Урал эвакуировали целые предприятия, а после отсюда везли на фронт военную технику.
— Этот паровоз Л4429 или «лебедянка» (по фамилии главного конструктора Лебедянского) — одна из самых совершенных машин паровозостроения. После уже перешли на тепловозную тягу, — рассказал Егор Казаков. — В военное время основной машиной были паровозы серии «Э». Один их них есть у нас в музее. Они могли работать на угле, мазуте, дровах... Всё, что хорошо горит — всё шло в топку паровоза. Вы не поверите, но были случаи, когда их топили сушёной рыбой!
Вагоны-купе, в которые посадили ветеранов, в отличие от паровоза — современные, комфортабельные, не то что деревянные с керосиновыми светильниками, которые были в военные годы.
Основные мероприятия к 73-летию со Дня Победы пройдут завтра, 9 мая. Куда сходить в этот день — смотрите в афише:
На время празднования с 10:00 до 23:30 закроют движение транспорта на нескольких улицах Челябинска. Где нельзя будет проехать — читайте в нашем материале.