В Челябинской области многодетного приёмного отца Игоря Мотыгина, воспитавшего 60 трудных подростков, обвинили в хищении у подопечных около 1,2 миллиона рублей. Уголовное дело в отношении него 4 июня передали в суд. Об этом 74.ru сообщили в прокуратуре Октябрьского района.
Игорь Мотыгин попал под статью в начале ноября по подозрению в хищении 310 тысяч рублей пособий у 13-летнего Влада, который год был под его опекой. Следователи полагали, что приёмный отец подделал заявление подопечного, чтобы получить у начальника органа опеки и попечительства местной администрации разрешение на снятие средств. Трудного подростка изъяли из приёмной семьи в июле после очередного побега и поместили сначала в психиатрическую больницу, а затем в интернат в Бакале. Игорь Мотыгин от юноши не отказался и начал судебные тяжбы с органами опеки.
В окончательном обвинении вместе с Владом фигурируют ещё трое подопечных 11, 14 и 15 лет. По версии следствия, Мотыгин похитил у них более 800 тысяч рублей.
— Игорь Мотыгин органами следствия обвиняется в совершении трёх эпизодов мошенничества в крупном размере (часть 3 статьи 159 УК) и одного — с причинением значительного ущерба потерпевшему (часть 2 статьи 159), — рассказали в прокуратуре Октябрьского района. — По версии следствия, он похитил пособия детей, которые платились им государством в связи с утерей кормильца. Эти деньги поступали на счёт, с которого он их похищал. Он говорит, что тратил их исключительно на детей. Но следствие установило, что средства шли на личные нужды, не связанные с воспитанием этих подопечных. Часть пошла на ремонт дома и текущие нужды, на которые он их не мог тратить. Приобретал компьютер, но не тому ребёнку, на которого приходили деньги. Установить, на что ушли остальные средства, было проблематично. Живёт он очень скромно и куда дел, сам не говорит. Уточняет, что на продукты, одежду подопечным. Но дети это не подтверждают.
Согласно утверждённому прокуратурой обвинению, Мотыгин с октября 2015 года по апрель 2018-го предоставлял в управление соцзащиты Октябрьского района заявления о разрешении снятия денег со счетов детей для внесения их на счета в «Челиндбанке» под повышенный процент. Но на деле средств на этих счетах не оказалось.
В разговоре с журналистом 74.ru Игорь Мотыгин не отрицал, что снимал деньги со сберкнижки Влада. Правда, не присваивал их себе, как доказывают следователи, а тратил на нужды мальчика. Приёмный отец готов доказывать, что полностью содержал подростка — помимо еды покупал ему одежду, обувь, школьные принадлежности, мобильный телефон. Последние полгода мужчина пытается вернуть подростку снятые средства. 74.ru он рассказал, что не раз высылал ему в интернат банковские карты, на которые переводил деньги, но органы опеки, с его слов, постоянно изымают их.
— Они не дают мне возвращать ему средства, перекрывают все каналы, потому что в этом случае сумма ущерба, который мне вменяют, сокращается, — рассказал Игорь Мотыгин. — Психолого-психиатрическая экспертиза признала Влада невменяемым, и сейчас дело по нему разваливается. А остальные трое мальчишек не имеют ко мне никаких претензий. Они сами написали соответствующие заявления. Я по всем детям отчитывался в органы опеки, каждый год предоставлял отчёты, на что трачу средства. Но там их вдруг потеряли — за 2015–2016 годы из опеки исчезли отчёты. Они это списали на смену состава в ведомстве. А я откуда помню, что я ребятам покупал три года назад?!
История с украденными средствами, по словам приёмного отца, началась с написанных им заявлений в органы опеки.
— Я делал ребятам счета в «Челиндбанке» и предоставлял опеке квитанции о внесении на них 10 рублей для открытия. Вместе с ними подавал заявления о последующем внесении средств на счета детей, но даты внесения в них не было, — уточнил Игорь Мотыгин. — Копии этих квитанций находились в отделе опеки и попечительства администрации Октябрьского района. Когда его руководитель написала на меня заявление, в этих копиях появились от руки дописанные суммы. На их основании и сделали вывод о средствах на счетах детей. Позже запросили выписку из банка, которая показала, что на них ничего нет. Но я физически не мог ничего дописать в копии, которые хранили в отделе опеки. Почерковедческая экспертиза говорит, что это подписи стороннего лица, а не мои. Да и деньги детям не переводили на счёт, а приносил на дом почтальон — Пенсионный фонд этого не запрещает.
Игорю Мотыгину грозит до шести лет лишения свободы. Если суд признает мужчину виновным в мошенничестве, у него также заберут всех восьмерых мальчишек, которых он воспитывает сейчас, и ему придётся забыть о работе с детьми.
В мае прошлого года Мотыгин, живущий в деревне Нововарламово Октябрьского района, взял из челябинского интерната на воспитание особо трудного подростка — 13-летнего Влада, состоявшего на учёте у нарколога по токсикомании. Проблемы начались тем же летом. Мальчик начал сбегать из дома и писать заявления, что не хочет жить с Мотыгиным, что приёмный отец и братья его бьют. Но каждый раз он изъявлял желание вернуться обратно.
После изъятия Влада из семьи и определения его в интернат Игорь Мотыгин его не бросил и регулярно привозил ему гостинцы из дома. До начала ноября, когда в отношении приёмного отца возбудили уголовное дело и наложили домашний арест. Его срок истекает 23 июня. К этому времени Октябрьский суд должен определиться с новой мерой обвиняемому на время процесса.
Игорь Мотыгин не теряет надежды вернуть Влада в семью. 13 ноября Челябинский облсуд отказал ему в восстановлении опеки над мальчиком. Сейчас юрист, помогающий семье, направил жалобу на это решение в Верховный суд.
74.ru ранее рассказывал необычную историю Игоря Мотыгина, который с 1996 года занимается воспитанием трудных мальчишек. Превратившись в профессионального отца, он одновременно воспитывает по восемь-девять подростков, а когда кто-то из них достигает совершеннолетия, снова едет в коррекционный интернат. Мужчина берёт воспитанников не младше десяти лет. На сегодня через семью прошли уже 60 человек. Безостановочное воспитание мальчишек не раз вызывало вопросы. Приёмного отца проверяли и на возможную педофилию и присматривались, не использует ли он детский труд. Но ничего подобного не подтверждалось.
На днях в семье случилась новая беда. Пожар полностью уничтожил их баню, и сейчас приёмному отцу придётся искать средства на её восстановление. О том, как живет семья Игоря Мотыгина и что о нем думают чиновники органов опеки, читайте в спецрепортаже 74.ru.
Если хотите первыми получать все самые важны новости Челябинска, то подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Фото: Людмила Ковалёва