Артём Прокопьев два года делал подарок своему отцу Анатолию Михайловичу и собрал точную копию автобуса, на котором папа намотал два миллиона километров и ездил по междугороднему рейсу Курган — Челябинск. В «Икарусе» длиной 55 сантиметров (масштаб 1:20) он постарался соблюсти все детали: от номеров до света в салоне.
— Это первая модель — подарок моему отцу, который отколесил на нём два миллиона километров. На «Икарусе» он учил меня водить: в пять лет я сидел у него на коленках и рулил. Ещё, когда я был маленьким, мне было делать нечего, и я записывал номера всех автобусов в его парке. И этот блокнот по чистой случайности сохранился — там был и номер автобуса моего отца, поэтому копия вышла точной, — рассказывает Артём.
Сначала молодой человек хотел собрать макет проще, но в процессе он придавал всё большую схожесть с оригиналом и усложнял свою работу. Отец узнал о сюрпризе случайно, но наблюдение за процессом создания модели не помешает принять её как подарок, уверен Артём, — день рождения мужчина отмечает 13 июня.
— Он, не предупредив, приехал ко мне на работу и увидел всё это дело. Не стал делать замечания по модели, ведь он никогда не поправляет меня. Наоборот, говорит: «Ты всё равно сделаешь лучше, чем я».
Все детали маленького автобуса (а их около 1000!) Артём сделал вручную. Для деталей он взял металл толщиной 0,4 мм, каркас и сидения из дерева.
—У нас пол стелили — я себе кусок отпилил, думал сначала, всё будет проще, поэтому каркас сделал деревянным. Кусочек стекла от кабриолета «Мерседес» мне дал друг — мягкое стекло режется ножницами, а выглядит как настоящее. Цвет совпадает с оригинальным цветом венгерских автобусов. Я нашёл фото, вспомнил и начал делать сначала на глаз, а потом всё подробнее, — делится он.
В днище автобуса — батарейка, от которой горят диоды в фарах и в салоне. Мягкий желтоватый свет тоже был присущ реальным пассажирским автобусам. Колёса сделаны из хоккейных шайб, а вот багажник не открывается.
— Открываются только двери, а чтобы открывался ещё и багажник, нужно было делать каркас и раму, как у настоящего автобуса, но мне этого не надо. Людей тоже внутрь не получится посадить — я уже крышу заклеил, — объясняет Артём.
Артём работает гибщиком доборных элементов для коттеджей, но умеет управляться не только с металлом, но и рисовать. Этому его тоже научил отец — с самого детства усаживал мальчика за стол и давал в руки карандаш.
— В первом классе я прошёл экзамен в художественную школу на ура, но тогда она находилась в Рябково, и мне нужно было самому ездить и переходить через дорогу, а светофоров не было. И родители сказали, что я туда ездить не буду. После я учился самостоятельно.
На заказ изготавливать модели молодой человек не готов — автобус он делал в свободное от работы время, и ушло на это два года!
— В следующем году отцу 65 лет, я сначала хотел подождать, но я не буду тянуть до юбилея, потому что жизнь — такая непредсказуемая штука. Лучше сразу подарю: он у меня немолодой, и здоровье подорвано — водителем отработать столько лет, в четыре утра вставать… Я ему желаю только здоровья, потому что это круто, когда отец живет долго и всегда рядом с тобой, — заключает Артём.
Фото: Алёна Кононова