С июля этого года в трех отделениях Сбербанка в Челябинске запустили сервис дистанционного сурдоперевода. Теперь переводчики русского жестового языка в удаленном режиме, через видеосвязь, будут помогать менеджерам Сбербанка обслуживать клиентов с нарушениями слуха.
Новый формат обслуживания значительно упрощает получение нужных финансовых услуг и оформление документов для данной категории населения. Через специальное приложение на планшете к диалогу подключается квалифицированный сурдопереводчик, который напрямую общается с клиентом и помогает ему выстроить диалог со специалистом банка.
Воспользоваться новым сервисом жители Челябинска с нарушениями слуха могут в одном из трех офисов Сбербанка, расположенных по адресам:
в центре города — проспект Ленина, 38;
на северо-западе — Комсомольский проспект, 61;
в Ленинском районе — улица Агалакова, 38.
Сурдоперевод доступен в режиме работы отделений. Это шесть дней в неделю, за исключением воскресных и праздничных дней.
Первый в России проект по оказанию адресных услуг для людей с нарушениями слуха Сбербанк реализовал вместе с диспетчерским центром ООО «Сурдофон», заключив соответствующий договор. Это федеральная компания с большим опытом обслуживания глухих и слабослышащих граждан в России и странах ближнего зарубежья. Сурдопереводчики диспетчерского центра являются сотрудниками российских научно-образовательных учреждений, которые занимаются подготовкой специалистов в области русского жестового языка. Кроме Челябинска, сервис дистанционного сурдоперевода для клиентов Сбербанка реализуется еще в 23 городах России.
— Люди с инвалидностью нуждаются в повышенном внимании. И Сбербанк совместно с партнером постарался организовать все таким образом, чтобы наши особенные клиенты чувствовали себя более комфортно при посещении банка и могли без коммуникативных сложностей решить нужный вопрос или получить банковскую услугу. Я рад, что Челябинск тоже вошел в список городов, где доступен этот уникальный в своем роде сервис, — рассказывает управляющий Челябинским отделением Сбербанка Денис Чугунов.
Сбербанк — первая в России финансовая организация, которая предложила своим клиентам сервис дистанционного видеосурдоперевода. Напомним, что в рамках проекта «Особенный банк», который стартовал в 2016 году, Сбербанк ставит своей целью адаптировать все без исключения продукты, устройства самообслуживания и офисы для клиентов с инвалидностью.
Источник: ПАО «Сбербанк». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015.