Продавать «в лоб» — дурной тон. Тем более что современный покупатель существует в социальных сетях, а там проблема навязчивой рекламы решается банальным скроллингом. Как завоевать доверие онлайн-аудитории, сэкономить бюджет и увеличить охват? Что такое нативная реклама и как она работает? И при чем тут Бузова? На все вопросы ответили спикеры на семинаре «Секреты маркетинга для эффективного бизнеса», организованном сайтом 74.ru.
Своим опытом с гостями поделились основатель digital агентства «НЬЮТОН SMM» Евгений Тетенев, основатель и руководитель маркетингового агентства «Умные решения» Михаил Истомин и руководитель по коммерческому контенту Сети городских порталов HSD Наталья Шипилова.
Евгений Тетенев уверен: не нужно ждать, пока пользователи соцсетей придут к вам. Успешный бизнес — тот, который принимает правила игры в онлайне, быстро ориентируется в интернет-пространстве, говорит с пользователями «ВКонтакте» и инстаграма на одном языке.
— Размещение рекламы на стандартных площадках — ТВ, радио, наружка — уже не дает нужный эффект. Современные люди давно привыкли узнавать новости из соцсетей, делиться трендами в соцсетях и там же покупать. В этом смысле сотрудничество с популярными интернет-блогерами может оказаться гораздо полезнее, — рассказал Евгений Тетенев. — Для примера возьмем звезду Ольгу Бузову, у которой огромный охват аудитории, и, конечно, с одного поста можно получить отличный отклик. Впрочем, не каждый бизнес может позволить себе размещение в социальных сетях за несколько сотен тысяч рублей. Блогеры с большим количеством подписчиков сегодня действительно показывают эффективность, но нужно понимать, что их расценки уже сравнимы с размещением в СМИ.
Как соединить оффлайн и онлайн, повысить продажи и найти золотую середину между площадками для размещения, рассказал основатель и руководитель маркетингового агентства «Умные решения» Михаил Истомин.
— 63% людей в России обратятся к интернет-источнику перед покупкой какого-либо товара. А каждый второй клиент сначала приходил на сайт и только потом — на точку продаж. Об этом говорят современные инструменты аналитики. Как заинтересовать клиента онлайн и заставить купить оффлайн? Экспериментируйте, внедряйте новые инструменты, персонализируйте ваши предложения и главное — изучите свою целевую аудиторию, подчеркнул Михаил.
— Мы получили очень много полезной информации, я законспектировал две страницы, — поделился директор здорового кафе «Рада» Валерий Парц. — Теперь нужно это обдумать. Понравилось, что у каждого из спикеров были свои секреты и интересная разноплановая информация.
От теории к успешным реализованным проектам. Как бороться с читательским безразличием? Почему ведущие бренды выбирают нативную рекламу и как она продает? Руководитель по коммерческому контенту Сети городских порталов HSD, в которую входит и 74.ru, Наталья Шипилова рассказала, на каком языке стоит разговаривать с аудиторией, на примере успешных нативных проектов, реализованных на порталах сети в разных городах.
Естественная подача, ненавязчивое упоминание о бренде, интерактив, сторителлинг с харизматичным героем — секрет высоких просмотров и большого отклика среди потенциальных покупателей.
— Нативная реклама — это история не про то, что продает клиент, а про то, какую пользу приносит конкретный продукт для читателя и какую проблему он помогает решить, уверена Наталья. Натив отлично работает над формированием спроса и дает более продолжительное взаимодействие с аудиторией.
— Я очень часто посещаю семинары 74.ru и каждый раз ухожу с новыми идеями. После предыдущего семинара мы успешно реализовали проект на E1, которым остались довольны. Это был материал про девушек из Екатеринбурга, которые делились женскими секретами, обсуждали девичьи темы и, конечно, как на любом девичнике, угощались нашими тортиками. Сегодня после семинара у меня уже есть идея для нативной рекламы в Челябинске, — поделилась руководитель отдела маркетинга кондитерской фабрики «ФАНТЭЛЬ» Мария Казанцева.
— Больше всего нравятся какие-то игровые моменты: тесты, квесты и другой интерактив, — рассказал директор группы компаний «Экотехнологии» Олег Булатов. — Подумаем над тем, как это применить.
— Нам безумно нравится нативная реклама, и мы всегда с удовольствием ей пользуемся, — рассказала представитель компании «Центр дверей, паркета и обоев» Наталья Борисова. — Очень интересно было посмотреть на инструменты и возможности сайта 74.ru. Берем на вооружение и в скором времени обязательно будем использовать один из механизмов для своей маркетинговой кампании. Мы за креатив, за то, чтобы к нам приходил новый клиент. Но он не придет на навязчивую рекламу, мы это понимаем и используем правильные способы продвижения.