Чтобы южноуральские садоводы не скучали по окончании огородного сезона, им придумали новое «развлечение» — в связи с изменением закона дачные товарищества за один месяц должны сменить правовую форму, иначе пенсионеры лишатся 50-процентной льготы на проезд в автобусах. В объединениях садоводов забили тревогу, уверяя, что успеть в обозначенные сроки нереально. Рассказываем, кому положена скидка на проезд и кто её может потерять.
Всё началось с принятия нового федерального закона о садоводстве и огородничестве, который вступит в силу с 1 января и чётко определит границы этих понятий. Основываясь на этом, южноуральские депутаты внесли изменения в областной закон, предусматривающий льготы на проезд в пригородном транспорте для пенсионеров и садоводов, достигших 55 лет (женщины) и 60 (мужчины). Чтобы скидка сохранилась в следующем году, садовые и огородные товарищества должны до 1 февраля отправить списки льготников в Министерство дорожного хозяйства и транспорта региона.
Но загвоздка в том, что не все сады юридически соответствуют новому закону, и с Нового года члены таких товариществ не смогут пользоваться льготой на проезд.
— Существует около десяти правовых форм по ведению дачного и садового хозяйства, — объяснил представитель дачно-садоводческого некоммерческого товарищества «Берёзка», расположенного у озера Курочкино, Александр. — Новый федеральный закон, который вступает в силу с 1 января, оставляет только две формы — СНТ (садовое некоммерческое товарищество) и ОНТ (огородническое некоммерческое товарищество). Все остальные должны пройти перерегистрацию — внести изменения в свои учредительные документы. Делать это до 1 января, то есть, пока закон не вступит в силу, нельзя — выпадем из правового русла. Вот и получается, что за январь наше ДСНТ должно провести общее собрание, утвердить новую редакцию устава, где оно будет называться уже СНТ, оформить у нотариуса, зарегистрировать документы в налоговой и после этого списки претендующих на льготы членов СНТ отправить в Миндортранс.
Для легитимности собрания по смене устава нужно, чтобы в нём участвовали не менее двух третьих членов товарищества.
— В нашем ДСНТ «Берёзка» это около 430 человек, а оно, кстати, не самое большое в регионе, — отметил Александр. — Собрать такую толпу даже в разгар садоводческого сезона практически нереально, что уж говорить о январе, когда на новогодние каникулы все разъезжаются кто куда. А с учётом того, что две недели января в стране никто не работает, а на регистрацию в налоговой уйдёт дней десять, то задача невыполнима. В итоге людям придётся ездить за полную стоимость. И такая же проблема возникла у половины садоводов нашего региона.
Между тем в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области уверены, что проблема не столь масштабна и в основном коснулась только тех товариществ, правление которых не позаботилось об оформлении документов заранее.
— Действительно, в законе прописано, что садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества должны в срок до 1 февраля 2019 года предоставить в наше министерство информацию о количестве членов товарищества для того, чтобы пенсионерам можно было предоставить льготы на проезд по межмуниципальным садовым сезонным маршрутам — подтвердили 74.ru в региональном Миндортрансе. — И на самом деле предоставление социальной поддержки садоводам иных объединений, не являющимся членами СНТ или ОНТ, законодательством с 1 января 2019 года не предусмотрено. Однако для товариществ, работающих в других правовых формах, это не новость, и часть таких объединений уже внесли в уставы необходимые правовые изменения.
В министерстве заверили, что «пенсионеры не останутся без льгот на проезд в сады».
— По областному закону льготы предоставляются в период действия садового сезона, то есть с 1 мая по 15 октября, — продолжили в Миндортрансе. — Списки нужны к 1 февраля, поскольку необходимо время на подготовку документов и заключение соглашений с перевозчиками. Вместе с тем, если какие-либо товарищества садоводов всё же не успеют переоформить документы, то с ними будем решать вопрос в индивидуальном порядке. Важно, чтобы все садоводы, которым положена эта льгота на проезд, получили её. В 2018 году автотранспортным предприятиям выплатили субсидии в размере 23 миллионов рублей.
В объединении «Садоводы Южного Урала» также заверили, что проблема коснулась немногих.
— Таких товариществ в регионе — единицы, — рассказала заместитель председателя челябинского регионального общественного движения «Садоводы Южного Урала» Наталья Володина. — К примеру, в Челябинске их не более пяти. Возникли они потому, что некоторое время назад было модно иметь именно дачный участок, не огород. То есть товарищество в ДСНТ подразумевало совершенно другой, более высокий статус и говорило о том, что владельцы участков не работают, а лишь отдыхают на земле.
Если вы хотите поделиться информацией об интересном событии или проблеме, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.