В Челябинске есть место, где требование соблюдения ПДД идёт вразрез с жизненной необходимостью и принципами сострадания — это участок на улице Блюхера возле двух онкоцентров: взрослого и детского. Останавливаться вдоль тротуара там запрещено, а на парковку за шлагбаумом охрана больницы пускает не всегда. И людям, приехавшим за помощью врачей, приходится выбирать: рискнуть и встать под знаком или парковаться далеко, а затем заставлять человека, борющегося с раком, идти пешком до машины или такси. В такой ситуации в минувшие выходные оказалась женщина с больным ребёнком.
В субботу, когда на улице была пурга и сильный ветер, с улицы Блюхера эвакуировали автомобили на штрафстоянку. И одна из женщин, ходившая в онкогематологический центр с ребёнком, по возвращении не нашла свою машину там, где её оставила — под запрещающим знаком. Свидетелем произошедшего стала Елена Карпеня. По её словам, в тот день автомобили попросту не пропускали на парковку к детской больнице.
— Возили ребёнка в больницу и увидели, как эвакуируют машины перед областным детским онкоцентром (онкогематологическим отделением). А ведь люди не виноваты, что кто-то не продумал вопрос парковок. Там внутрь не пускает почему-то охранник, отвечает: «Не положено». А где парковаться? С больными детьми и останавливаются вдоль дороги. У них и так горе и сумасшедшие расходы, — возмутилась Елена Карпеня. — На улице пурга, выходят родители с больными детьми, а машин нет. И так там бегала женщина с ребёнком. Сказала, что на макаронах живёт, вся в долгах, хочет спасти дочку. Мы держали ребёнка, а она обзванивала всех, пыталась найти машину. Люди переживают такие страшные испытания, и ещё это. Организовали бы парковку! Не вынуждайте людей с больными детьми парковаться где-то на улице.
Чтобы разобраться в ситуации, мы отправились к Челябинской областной детской клинической больнице (ЧОДКБ). К ней с улицы Блюхера есть два заезда на небольшие парковки, оба оборудованы шлагбаумом. И если один оказался постоянно открыт и, вероятно, сломан (одна из его частей была вырвана и лежала на земле), то второй — исправен и перекрывает проезд. На нём висит табличка «Въезд только по пропускам», а руководит процессом спокойный мужчина в будке. Мы, не представляясь журналистами, поинтересовались: если сейчас приедет машина без пропуска, но с больным ребёнком, поднимет ли он шлагбаум?
— Да, конечно, это без проблем, — утвердительно ответил мужчина.
По нашим наблюдениям, автомобили действительно сновали без каких-либо трудностей. Удивились словам о сложностях с въездом на парковку и в самом медучреждении.
— Её не пустили на машине? Вообще странно. Тем более, если ребёнок внутри, — ответила пресс-секретарь детской областной больницы Ольга Терёхина. — У нас нельзя оставлять машину на долгий срок, если госпитализируется. Допустим, мама приезжает с ребёнком на две недели, заезжает, паркуется, выносит вещи, а потом кто-то автомобиль забирает. У нас он не может стоять долго, это недопустимо. Заехать с ребёнком, забрать ребёнка — это всегда пожалуйста. По конкретно этому случаю у меня нет информации. И у нас не было жалоб, чтобы мест не хватало на парковке, когда приезжают на приём. Около поликлиники достаточно большая площадь, где стоят автомобили. А охрана следит, чтобы машины там не оставались ночевать.
Другая ситуация у находящегося по соседству Челябинского областного клинического центра онкологии и ядерной медицины. Там сотрудник на въезде сразу сказал, что попасть на территорию больницы на автомобиле не получится — нужно искать место для парковки либо во дворах через дорогу, либо рядом с магазинами.
— У нас есть два шлагбаума основных, въезд на территорию больницы, естественно, по пропускам. Но у нас есть отдельный въезд к поликлинике. Возможность заехать, привезти пациента туда на приём и потом выехать, она есть, — рассказала пресс-секретарь центра Лия Захарова. — К сожалению, наши прекрасные граждане иногда оставляют машины как попало, тем самым перегораживая себе и другим дорогу. С парковками сложно, трудно, но они есть. Человеку, прежде чем ехать, нужно изучить карту.
Также в онкоцентре объяснили, что больница проектировалась достаточно давно, когда в Челябинске не было таких широких дорог, большого количества автомобилей и столь интенсивного движения. Создать сейчас большое количество парковочных мест «по мановению волшебной палочки» невозможно.
— Кроме того, лечебное учреждение — объект, который входит в программу по антитеррору, — напомнила Лия Захарова. — Конечно, пациенты правы, они хотят доступ, но представьте, что воспользоваться свободным проездом захочет человек с нечистыми помыслами. И мы хотим, чтобы наши пациенты и их родственники относились друг к другу с уважением и пониманием. У нас в онкополиклинику каждый день приезжает порядка 600–650 человек. И возможности разместить такое количество машин нет.
Остаётся вопрос — насколько этично и правильно эвакуировать автомобили от больниц. То есть от мест, куда люди едут не от хорошей жизни, а вынужденно. И зачастую нарушают там тоже от безысходности. На штрафстоянке, куда эвакуируют автомобили, с себя моральную ответственность сняли — мол, сотрудники являются лишь исполнителями.
— Эта тема не в первый раз поднимается. Парковка там есть, но немного нужно идти пешком и, возможно, не все о ней знают (находится рядом с пересечением Воровского и Блюхера), — сообщил замдиректора ООО «Лидер Плюс» Кирилл Сташков. — Я понимаю возмущение граждан, но дорожные знаки и места для эвакуации не мы устанавливаем. Это делает администрация города. Сотрудники ГИБДД выявляют факт нарушения, а мы уже, как исполнители, грузим машину и доставляем её на стоянку. Какой-то инициативы здесь нашей нет. Я ситуацию женщины тоже понимаю, но знаки и Правила дорожного движения одинаковы для всех.
В Госавтоинспекции подчеркнули, что сотрудники следят за соблюдением закона. Там, где остановка и парковка автомобилей запрещена, машины будут принудительно эвакуировать.
— У нас есть владельцы дорог (имеет в виду муниципалитет. — Прим. ред.), которые вводят ограничение на остановку и стоянку транспортных средств. В данном месте для увеличения пропускной способности, исключения заторовых явлений приняли решение установить знаки, — объяснил начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Челябинска Андрей Шерстобитов. — Где стоят знаки, там и осуществляется эвакуация. Ежедневно и планомерно работа такая ведётся, это центр города и близлежащие районы. Нет такого, что сегодня эвакуируют из одного места, завтра — из другого.
Этот случай с женщиной и больным ребёнком, которым пришлось искать и возвращать эвакуированный оттуда автомобиль, не единичен. В интернете полно жалоб, что законных парковок возле медицинских и детских учреждений не оборудовано, и машины оттуда утаскивают, не делая скидок ни больным, ни родителям с детьми.
Но если нет возможности увеличить площадь стоянок у онкоцентров, то нужно искать другие способы облегчить жизнь тем, кому и так непросто. Например, разрешить парковаться в правом ряду. Машины там всё равно регулярно стоят на «аварийке», так что легализация этого на пропускной способности никак не скажется. Да и бюджет города не оскудеет, если лишится штрафов онкобольных и их близких, приехавших к больницам. Другой вариант — разрешить там парковку в часы приёма и контролировать, чтобы останавливались только пациенты.
Правильно ли эвакуировать машины от челябинских больниц на улице Блюхера?
Если вашу машину всё же эвакуировали, мы подготовили подробную инструкцию, что нужно делать.
Если вы хотите поделиться информацией о проблеме в Челябинске, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.