Встреча в челябинском аэропорту онкобольного подростка, передвигающегося на костылях, закончилась крупным скандалом. 16-летний Денис Рохмистров в сопровождении мамы Оксаны прилетел домой из клиники Санкт-Петербурга, где ему делали забор костного мозга. Семья заранее обратилась в аэропорт с просьбой помочь в транспортировке юноши. Но, по словам женщины, по прибытии домой им этой помощи не оказали.
Инцидент произошёл в челябинском аэропорту рано утром 28 ноября.
— Обычно при покупке авиабилетов мы сразу указываем, что нужна помощь в транспортировке, — рассказала Оксана. — На стойке регистрации уже в аэропорту мы тоже это проговариваем, и к нам выходят сотрудники с креслом. То же самое касается и выхода из самолёта — всегда встречают с креслом и помогают спуститься. В этот раз бортпроводники нас предупредили, что мы последними выходим из самолёта. Но когда мы начали спускаться, то увидели только погрузчик, кресла нам не предложили. Встречали нас двое мужчин, они сразу как-то отошли в сторонку. А сын на костылях, я сама помогла ему сесть уже в машине. Увидела, что в салоне есть два складных кресла. То есть их даже не готовили для нас, хотя видели, что ребёнок без ноги. Когда спросила, почему не предложили кресло, сказали, что думали, что у нас своё кресло.
Неприятный сюрприз ждал семью Рохмистровых и когда они уже подъехали на спецмашине к зданию аэропорта.
— Когда из машины опустили подъёмник, он тут же начал шататься, и сын еле устоял на костылях, — добавила Оксана Рохмистрова. — Опять же сама его придержала, потому что костыли чуть не разъехались — подъёмник железный, на нём скользко, хоть и поверхность ребристая. С багажом обычно тоже помогают, всегда спрашивают, встречает ли нас кто-то и нужно ли помочь с чемоданом до такси. Здесь же такой помощи нам тоже не предложили.
По словам мамы юноши, подобных случаев при перелёте раньше с ними не происходило. В Москве и Санкт-Петербурге сервис по транспортировке нареканий у них не вызвал, всё всегда складывалось благополучно.
— В бронировании билета содержится информация о предоставлении дополнительной услуги, она была передана в аэропорт прилёта, о чем есть факт отправления телеграммы, сообщение продублировано по радиосвязи командиром воздушного судна, — ответили на запрос 74.ru в авиакомпании «Россия». — Мы передали данные в аэропорт, потому что оказанием услуг — до посадки и после высадки — занимается аэропорт. То есть обслуживание происходит без участия работников авиакомпании.
В челябинском аэропорту подтвердили, что такая семья действительно прибыла 28 ноября рейсом авиакомпании «Россия», но в действиях сотрудников, по их мнению, нарушений не было. Более того, в авиапредприятии утверждают, что юноша сел в кресло после выхода из самолёта:
— В бронировании содержится информация о предоставлении дополнительной услуги, она была передана в аэропорт прилёта, о чем есть факт отправления телеграммы. В Челябинске молодого человека и его маму встречали группа специалистов по обслуживанию маломобильных пассажиров. В аэропорту также есть амбулифт — специальное транспортное средство для доставки маломобильных пассажиров. Внутри его кузова есть медоборудование, в том числе и кресло-каталка. Амбулифт с нашими специалистами прибыл к самолёту, пассажир вошёл в него, сел в кресло. Машина доставила его до зала прилёта. Наши сотрудники предложили пассажиру доставить его в коляске, но молодой человек отказался и встал на свои костыли. С нашей стороны весь протокол помощи был соблюдён полностью.
В аэропорту также подчеркнули, что у них работает группа, состоящая из 10 сертифицированных специалистов, которые оказывают помощь маломобильным пассажирам в три смены круглосуточно.
— Это, конечно, не так, — отреагировала на комментарий аэропорта Оксана Рохмистрова. — Денис сел не в кресло, а на сиденье, которое находится в амбулифте, а должен был сидеть в кресле для инвалидов. Мы просто хотели рассказать об этом, чтобы подобных случаев не повторялось. Ведь из Челябинска много детей с ограничениями, которые вынуждены часто летать на лечение. Нам вот опять в январе предстоит лететь на обследование.
Следователи начали проверку по этому случаю.
— В аэропорту Пулково Санкт-Петербурга посадка на воздушное судно прошла без происшествий. Однако по прилёте в аэропорт Челябинска при выходе из воздушного судна мальчику не были предоставлены специальные средства передвижения, как при посадке в специализированный погрузчик, так и при передвижении по аэропорту, — сообщили в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СК. — По этому факту Челябинским следственным отделом на транспорте организована доследственная проверка. В ходе неё будет дана оценка действиям должностных лиц аэропорта. По её результатам будет принято процессуальное решение.
Информацию об инциденте проверит уполномоченный по правам ребёнка в Челябинской области Ирина Буторина.
— Официально ни от каких организаций и родственников парня обращений к нам не поступало, — ответила 74.ru детский омбудсмен. — Но по информации из СМИ мы узнали об этой истории, сейчас собираем больше сведений и разбираемся в этой теме. Пока детального комментария на этот счёт дать не могу.
В середине 2017 Денису Рохмистрову поставили диагноз «саркома Юинга» (рак костей). После этого юноша прошёл курс химиотерапии в челябинской областной больнице. В феврале его прооперировали в Москве и убрали опухоль и малую берцовую кость. Но в июле у пациента случился локальный рецидив, и ему ампутировали ногу до середины бедра. Семья живёт в посёлке Октябрьский под Челябинском. Оксана одна поднимает сына и воспитывает маленькую дочь.
Хотите рассказать о проблеме с оказанием услуг в челябинском аэропорту? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».