28 февраля на заседании Заксобрания депутаты обратились к замначальника ГУ МВД области Сергею Богдановскому с просьбой проверить работу штрафстоянки в Челябинске. По их словам, люди вынуждены ждать свои машины в ужасных условиях, а иногда после эвакуации автомобили владельцам возвращают с повреждениями.
— Мы просим проверить условия работы штрафстоянки на улице Энгельса, — обратился к начальнику полиции регионального главка Сергею Богдановскому депутат регионального Заксобрания Семён Мительман. — Люди вынуждены там по 6–7 часов иногда ждать своих машин в нечеловеческих условиях. Здание не отапливается, там холодно, негде снять деньги. Я, конечно, понимаю, что это своего рода наказание людям за неправильную парковку, но ведь люди крупные штрафы платят.
Кроме того, челябинцы неоднократно обращали внимание на то, что после эвакуации на штрафстоянку на их автомобилях потом остаются царапины и другие повреждения.
— Что касается претензий по повреждениям машин, то мы проработали новый порядок эвакуации, при котором эвакуация машин происходит в присутствии сотрудников ДПС, — ответил Сергей Богдановский. — Чтобы не было случаев, когда сперва эвакуатор работает, а потом сотрудники ДПС приезжают. Мы этот процесс жёстко контролируем. Надеемся, что жалобы со стороны горожан уменьшатся. По поводу работы штрафстоянки проведём проверку и подготовим отчёт.
На самой штрафстоянке этой критики работы компании не разделяют.
— Да, иногда клиентам приходится ждать, когда им вернут автомобиль, но это не 6–7 часов, — говорит заместитель директора ООО «Лидер Плюс» Кирилл Сташков. — Мы купили для помещения оборудование для обогрева, установили дополнительные скамейки, чтобы людям было удобно ждать своей очереди. Проблем с банкоматами на штрафстоянке тоже нет.
25 октября депутаты Заксобрания Челябинской области приняли законопроект, который облегчит тяжбы со штрафстоянкой в случае, если автомобиль был повреждён во время перемещения или хранения. Реально ли отсудить ущерб у службы эвакуации, разбирался 74.ru.
Конфликты такого рода случаются нечасто, но регулярно. Тем более расстроенные автовладельцы крайне придирчивы в осмотре автомобилей и, даже если не уверены в происхождении царапины, предпочитают записать её на счет эвакуаторщиков. До сих пор недовольные «штрафники» вызывали полицию и далее обращались в суд, но тот зачастую отказывал из-за отсутствия доказательств того, что дефекты были получены именно при эвакуации.
Новый закон обязывает представителей штрафстоянки совместно с владельцем фиксировать состояние автомобиля — этот документ ляжет в основу последующих разбирательств. Акт приёма-передачи составляли и раньше, но лишь для внутреннего пользования. Форма этого акта разработана руководством штрафстоянки и на руки клиентам не выдавалась.
С июля прошлого года челябинская штрафстоянка с улицы Братьев Кашириных переехала на участок в продолжение улицы Энгельса возле ЖК «Западный луч». Челябинские автомобилисты новым местом недовольны. Помещение просторное, но в нём нет туалета, а мест для сидения явно недостаточно для того количества нарушителей, которые ежедневно приезжают за своими машинами. Для того чтобы не оказаться в их числе, достаточно просто знать, за что эвакуируют машины.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».