Завтра, 24 марта, российские штурманы отметят 103-ю годовщину создания штурманской службы ВВС России. Накануне праздника челябинский филиал военно-воздушной академии пустил к себе журналистов и показал, как на земле и в небе учатся будущие штурманы. Смотрим атмосферный репортаж от военного фотографа Алексея Китаева.
— Курсанты первого факультета (подготовки штурманов) приступили к полетам с рабочих мест. Сейчас все практические занятия с ними направлены на отработку точности боевого применения. Согласно поставленной задаче, полеты проводятся со скоростью от 400 до 600 км/ч на высоте примерно 6000 метров на учебных самолетах Ту-134Ш и Ан-26Ш, — рассказали в академии. — Курсанты практикуются на двух разных рабочих местах. Одно из них предназначено для самостоятельной прокладки маршрута полета, второе — для самостоятельных расчетов выхода на цель и боевого применения. Действия курсантов контролируют инструкторы училища, помогая точно пройти по маршруту и уложиться в заданное время.
— Курсанты второго факультета (боевого управления авиацией и управления воздушным движением) приступили к практическим занятиям на совершенно новом тренажере «Репитер-М». Он предназначен для обучения, тренировки и контроля готовности лиц, входящих в группу руководства полетами и боевых расчетов авиационных частей. Тренажер создан на базе штатного оборудования, которым в настоящее время оснащаются командно-диспетчерские пункты на военных аэродромах ВКС России, — продолжили в академии. — Это позволяет готовить курсантов в условиях, максимально приближенных к реальным. Комплекс позволяет моделировать любые ситуации, которые могут возникнуть при руководстве полетами. На занятиях с курсантами инструкторы специально создают нестандартные ситуации, изменяя метеорологические условия, время суток или создавая радиоэлектронные помехи. Кроме этого тренажер имеет два учебных командных пункта, что позволяет имитировать полноценный воздушный бой с противником или отрабатывать совместные задачи нескольким подразделениям.
Днем рождения штурманского дела в военной авиации принято считать 24 марта 1916 года. В этот день приказом начальника штаба Верховного Главнокомандующего была создана Центральная аэронавигационная станция (ЦАНС). Именно эта дата приказом главнокомандующего Военно-воздушными силами в 2000 году утверждена как День создания штурманской службы Военно-воздушных сил Российской Федерации.
В ноябре 2018 года Алексей Китаев также побывал на аэродроме и привёз «улётный» фоторепортаж о том, как новые шагольские «сушки» отрабатывают дозаправку в воздухе.
Новые бомбардировщики Су-34 прибыли на авиабазу Шагол в начале сентября. Как отметил тогда заместитель начальника челябинского гарнизона Александр Шкребтий, эти бомбардировщики — самые современные и тихие. Но жители города всё равно продолжают жаловаться на шум самолётов.
В ещё одном фоторепортаже мы уже рассказывали обо всех нюансах дозаправки в воздухе. Если пилоты будут недостаточно осторожны, конус способен нарушить обшивку самолёта и привести к разгерметизации кабины.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».