Моя матушка в августе выходит на пенсию. Пенсионный фонд насчитал ей минимальную выплату — около 8 тысяч рублей в месяц. Как же так, ведь работала на благо родины 35 лет и добросовестно платила взносы?
В Пенсионном фонде нашли уважительную причину: нет информации. В 90-е мама работала в конструкторско-технологическом бюро и на заводе «Стройпластмасс». Бюро разогнали, а завод обанкротился: нужные отчеты не сдали в Пенсионный фонд, а значит, по мнению чиновников, никаких доплат и повышения пенсии не положено. На резонный вопрос к фонду, как же так вы считали, покажите расчеты, ответ категоричный и многим очень знакомый: «Не положено». Она дважды ходила в ПФР, и результат был один. Никаких расчетов не показали и посоветовали не обращать внимание на пенсионный калькулятор: пенсия все равно будет ниже. Надо отметить, что разговаривали пенсионные чиновники спокойно и вежливо, лишь дали понять: много таких, как вы, ходит тут, пенсии выпрашивают.
Сначала от обиды опустились руки: решили, что судиться смысла нет и правды не добиться. Но позже выяснилось, что предпенсионеров, работавших в КТБ и потерявших годы стажа, уже несколько человек. Они намерены подать коллективный иск в суд и предать огласке историю этой несправедливости.
И в такой ситуации оказались не только сотрудники того бюро, но и те, у кого был горячий стаж, северные надбавки, военные и другие уважаемые люди. Похоже, Пенсфонд делает всё возможное, чтобы сэкономить бюджет и назначить минимальные выплаты. И с этой задачей они справляются. Так что хорошую пенсию у нас получают только чиновники. В том числе и экс-работники Пенсионного фонда.
Я же, проходя по центру Челябинска, удивляюсь красоте и роскоши здания Пенсионного фонда. Говорят, что здания этой организации — самые богатые во многих городах, и у нас это правило тоже работает. Ну а хозяин, главный пенсионер — человек небедный, известный сибарит, депутат и держатель акций крупного металлургического предприятия. Любитель, вальяжно развалившись в кожаном кресле, порассуждать о судьбах страны и поучить журналистов тому, как нужно правильно работать. Наверное, вести шикарный образ жизни помогли недоплаченные пенсии инженеров конструкторского бюро.
Если у вас есть интересная или проблемная история из личной жизни для рубрики «Мнение», присылайте на почту редакции. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».