В Челябинске на Университетской Набережной в районе торгово-развлекательного комплекса «Родник» устанавливают новый медиаэкран. Урбанист Лев Владов выступил против его появления. Главный аргумент — и без того высокая аварийность на этом участке, а с появлением отвлекающей от дороги конструкции обстановка, по его мнению, только ухудшится. На вопрос 74.ru, законна ли установка щита, в управлении рекламы администрации Челябинска заявили, что для подготовки ответа им нужна неделя. А в городской ГИБДД заверили, что ДТП в этом месте — сегодня редкость.
Экран заработает возле дома № 30 на Университетской Набережной. Челябинский урбанист Лев Владов привёл в своём телеграм-канале статистику аварий на этом участке:
— За четыре года здесь 35 раненых и один убитый (это только по официальной статистике). Местные жители говорят, что видят аварии здесь почти каждый день. Теперь жертв станет ещё больше. Но это ведь нестрашно, наши женщины ещё нарожают, верно? Люди и другие животные склонны отвлекаться на движущиеся объекты. Ставить телевизор напротив перекрёстка — это создавать фактор отвлечения внимания водителя. Я убеждён, что это повлечёт новые аварии. Администрация Челябинска планомерно проводит политику ухудшения дорожной ситуации. Кажется, увеличение смертей на дорогах в полтора раза за 2018 год никак не аукнулось в головах ответственных лиц. Это всё очень мерзко и по-идиотски.
В пресс-службе ГИБДД Челябинска напомнили, что установку рекламных конструкций даже у дорог с их ведомством не согласовывают. Разрешение на них выдают в городском управлении наружной рекламы и информации.
А вот насчёт высокого числа ДТП в Госавтоинспекции поспорили.
— В начале прошлого года на этом перекрёстке действительно был очаг аварийности, в связи с чем было предложено сменить светофор. Как только режим движения машин изменили, очаг сняли, — прокомментировали в ГИБДД.
В управлении рекламы на вопрос корреспондента 74.ru о том, согласована ли установка медиаэкрана, долго уточняли, о какой именно конструкции идёт речь. А потом попросили прислать официальный письменный запрос.
— Ответим в течение недели. Сейчас у нас очень высокая загруженность, — сказали в администрации.
Судя по информации, размещённой на официальном сайте мэрии, экран возводят всё-таки с согласия чиновников. Управление наружной рекламы и информации в конце прошлого года провело аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на Университетской Набережной и по другим адресам.
Самый впечатляющий экран в Челябинске располагался на фасаде здания «Метран». После многочисленных жалоб и разбирательств его перенесли на стену дворца спорта «Юность». Одной из попыток почистить рекламно-визуальный мусор Челябинска стала замена многочисленных баннеров на кольце у «Юности» на ещё один гигантский экран.
А осенью прошлого года рекламный «телевизор» появился на пересечении улицы Молодогвардейцев с Университетской Набережной.
Мы побывали на месте в девять вечера: размер экрана воображения не поражает, и до «метрановского» исполина ему далеко. При взгляде от жилых домов он не кажется доминирующей «светосилой» — стоящий рядом магазин освещен ярче, пусть и не мерцает.
Но с точки зрения водителей, эпилептическая смена кадров в самом деле кажется назойливой. Тем более сам перекрёсток требует повышенного внимания.
Стали свидетелем интересного события? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».