Работники крупного кол-центра сервиса заказа такси «Везёт» (бывший «Лидер») в Челябинске заявили, что их вынуждают уволиться из-за реорганизации компании и её переноса в Магнитогорск. 74.ru они рассказали, что узнали о предстоящих сокращениях не за два месяца, как положено по закону, а всего за пару дней. В итоге почти 400 человек, по их словам, рискуют остаться на улице без каких-либо компенсаций.
О предстоящей реорганизации работники кол-центра такси узнали накануне майских праздников.
— Нам об этом написали в новостях компании 29 апреля. В сообщении говорилось, что неизвестно, когда у нас будет закрытие, но 50 процентов звонков с 1 мая передают в Магнитогорск, — рассказал 74.ru один из сотрудников. — Сотрудников у нас много, и всех просят уволиться. Сказали, что компанию реорганизуют, так как нерентабельно в Челябинске держать кол-центр, поэтому серверы продали в Магнитогорск. Но почему нас заранее об этом не уведомили? Мы должны были подписать документы, что мы уведомлены о закрытии кол-центра по причине ликвидации либо реорганизации. Ничего этого не произошло. Нас просто поставили всех перед фактом о сокращении количества звонков.
— Никаких предупреждений и компенсаций — только по собственному желанию [заявления], — возмущается другой работник. — Люди в шоке. У всех кредиты, ипотеки, дети, больные родители. И без предупреждения нас практически выкидывают на улицу.
Из почти 400 работников кол-центра заявление об увольнении по собственному желанию, по словам их коллег, написали уже около 70 человек.
— Люди понимают, что если количество звонков снизится до одного в час, то они ничего не получат, — говорят сотрудники кол-центра. — Задача компании сейчас — выдавить максимальное количество людей без выплаты выходных пособий. Это происходит в массовом порядке. Кто бы ни подходил к директору с вопросами, она говорит, что никаких выходных пособий не будет, никаких официальных сокращений тоже не будет, потому что кол-центр просто перевозят в Магнитогорск, куда продали серверы.
Пока офис в Челябинске продолжает работать и принимать заявки. Но сотрудники подчёркивают, что звонков становится меньше.
— У нас окладной части нет, есть только сдельная работа. Нас вынуждают [уходить]. Выбор без выбора. С марта нам сократили количество часов. Тех, кто совмещали работу на 0,25 ставки, увольняют. А тем, у кого это основная работа, предложили перейти на полставки, — переживает одна из сотрудниц. — Некоторым девочкам изменили графики, поставив перед фактом: либо так работаешь, либо до свидания. Например, четыре ночи работаешь, две отдыхаешь, когда у них был график два через два. Специально чтобы люди не выдержали и ушли сами. Всё к этому идёт. А ведь за эту работу люди держатся не столько из-за её стабильности, сколько из-за удобных графиков. У многих из нас дети.
Сейчас пока ещё работающие в кол-центре люди уже подыскивают новое место для трудоустройства. Параллельно они готовят коллективное обращение в Гострудинспекцию и прокуратуру и ради защиты своих прав готовы дойти до суда.
По данным сотрудников, кол-центр находится в здании на улице Чичерина, 37б. Руководит компанией Екатерина Письмак. В телефонном разговоре с журналистом она отказалась от каких-либо комментариев, уточнив при этом, что не закрывает кол-центр.
— Не знаю, откуда такая информация. Мы комментарии не даём, — сказала Екатерина Письмак, отказавшись продолжить диалог.
В пресс-службе сервиса заказа такси «Везёт» на запрос 74.ru ответили, что не планируют закрывать кол-центр в Челябинске.
— Контактный центр в Челябинске эксклюзивно обслуживает сервис заказа перевозок «Везёт», он продолжает успешно работать уже много лет, и планов его закрывать нет, — прокомментировала руководитель пресс-службы ГК «Везёт» Зоя Австрийская. — Челябинский филиал важен для компании, так как он принимает нагрузку нескольких городов, таких как Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Иркутск, Ангарск, Улан-Уде. Каждый день операторы помогают отправиться по своим делам нескольким десяткам тысяч людей. В этом месяце происходит плановое перераспределение нагрузки между контактными центрами компании — это периодический процесс, связанный с техническими особенностями платформы. Группа компаний «Везёт» — «белая» компания. В ситуациях, когда бизнес-задачи требуют закрытия какого-либо юридического лица, мы в 100 процентах случаев действуем согласно Трудовому кодексу Российской Федерации. В нашей истории были такие периоды, и все сотрудники получили своевременное уведомление и были сокращены по букве закона. Но относительно контактного центра в Челябинске пока подобных планов нет.
А как вы вызываете такси?
Знаете детали этой ситуации? Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.